Как снять с себя вину за животное?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Две недели назад, по дороге на кружок, увидели с ребенком бездомного котенка. Конечно дочка попросила его взять, подошла бабушка и тоже стала уговаривать,что его подкинули, а ей и так тяжело справляться с кошками. Я его взяла и дочке сказала, что мы его пристроим в хорошие руки. Принесли домой накормили, а он оказался милейшим котенком, сам пошел сразу в туалет в нужное место, так старался понравиться. НО есть момент, мы живем с моей мамой и она сказала, что не придет домой,ей не нужны проблемы и т.д. Через сайт нашла новых хозяев. Отдали, ребенок в истерике, я в растерянности. Очень переживала. Через три дня его вернули, тк в новой семье у ребенка возникла аллергия. Я подумала это судьба, он наш и наплевать на мнение моей мамаши. Его привезли, но он был вялый, отказывался от еды, я подумала у него стресс. Все время спал. Через день ему стало плохо, я отвела его в ветеринарку, ему сделали уколы. Вечером опять плохо.Мать предложила усыпить. На утро отпросилась с работы, отвела снова. Ветеринар сказал, что у него чумка и один вариант переливание крови без гарантии и ехать надо в другую клинику. Я в трансе, сразу мысли что делать с работой, нужны не маленькие деньги, что вообще делать. И тут в голове эта фраза про усыпить. Ветеринару сказала, что не знаю как быть, если усыпить. Она согласилась, сказала сложный случай. Малышу вкололи наркоз и я просто зарыдала. Ветеринар сказала, что я могу уходить. Оплатила услуги и дальше кошмар. Неделю уже в депрессии, ничего не хочу, его глаза постоянно у меня в памяти. Потом эти форумы с советами не опускать руки, что можно вылечить, тем более мы живем не в деревне. Почему сразу не оставила его, не пошла в хорошую клинику. Почему когда нужна поддержка именно родные люди ведут себя по-свински. К матери я стала еще хуже относится и без этого она много дров уже наломала, человек камень. На душе боль, вина, стыд, много ощущений, не думала что так будет трудно. Если есть варианты каких-то упражнений, советы, статьи, то прошу помочь. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Елена Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Елена, здравствуйте.
Наверное с Вашей точки зрения я буду циничной, но иногда без этого никак.
Какую пользу приносят Вам Ваши страдания? Зачем лазить по сайту и мусолить тему, как можно было спасти? Зачем жить прошлым?
Это уже произошло - это факт! Это неприятно и возможно даже трагедия - это факт. Это произвело на Вас неизгладимое впечатление - это факт. Это было Ваше решение - это факт. ПРИМИТЕ уже эти факты и перестаньте себя мучить размышлениями на тему - что можно было бы сделать еще. УЖЕ НИЧЕГО!!! Сейчас уже по отношению к прошлому Вы ничего сделать не можете. Есть ли на Вас вина за это - не факт!!! Могли ли Вы спасти котенка - не факт!
Вы сделали так как сделали. Все! точка!
НО! испытывать при этом такую боль, стыд и вину - это не совсем конструктивно и тем более не гуманно по отношению к самой себе. Вы и так сделали все, что могли, все на что Вы могли быть способны тогда (иначе поступили бы по другому).
Что сейчас Вы можете. Вы можете погрустить, отпустить и жить дальше.
Вы сделали хорошее дело - Вы подобрали бездомного котенка, Вы хотели пристроить его в хорошие руки, Вы подарили ему любовь и ласку, Вы хотели его вылечить, Вы не позволили ему умереть одному на улице возможно в муках.
Иногда такое бывает. И вот такое случилось с Вами.
Что еще сейчас Вы можете сделать.
Вы можете переосмыслить свой опыт, Вы можете взять и спасти еще какого-то котенка. Вы можете сделать для себя выводы, и если подобная ситуация повторится, то поступить по другому. Начните уже возвращаться в реальность. Чаще задавайте себе вопрос - чего я хочу именно сейчас? что именно сейчас мне надо / что важно?
Елена, Вы сейчас представляетесь человеком, который причитает о потерянной возможности и грезите о том, чтобы вернуть и переиграть уже сделанное, как если бы своими страданиями, депрессией можно было бы искупить вину и что-то изменить. НО!! это не так! Жизнь, есть жизнь и она такая какая есть и случилось уже то, что случилось. Не больше и не меньше. И только приняв и отпустив прошлое таким какое оно есть, можно освободиться для настоящего и тем более для будущего.
Это если поверхностно посмотреть на ситуацию.
Но, возможно, что все намного глубже и сложнее.
Ваша чрезмерная реакция может говорить о том, что у Вас внутри накопилось очень много боли, переживаний (в том числе вины, стыда за что то). Вы в себе длительное время все эти чувства подавляли (причин не могу знать). А сейчас, как говорится прорвало!
Вам желательно поработать над собой. Над осознанием себя, своих мотивов, желаний, страхов, а главное чувств и эмоций.
Возможно у Вас произошел психологический перенос на котенка. Или Вас самих, или еще какого-то человека. Особенно его глаза. Кому в Вашей жизни не хватает тепла и ласки? Кто может чувствовать себя брошенным и преданным? С этим чувством и надо работать.
Как только Вы научитесь лучше осознавать себя, свои чувства и эмоции, то Вам будет проще справиться с собой.
С состоянием, причину которого Вы осознаете и понимаете справиться проще, чем воевать с ветряными мельницами. Всю свою энергию, которую Вы сейчас направляете на проживание вины, стыда и т.д., Вы сможете перенаправить на решение проблем, вызвавших эти чувства.
Ни я, ни другой посторонний человек не знает всю правду о Вас, только Вы сами. От правды иногда хочется спрятаться в обиды и пестовать свое самолюбие в жалости к себе.
Следующий аспект этой истории. Вы про свою дочь написали только в самом начале. Что она сейчас чувствует? что она знает про эту историю?
как - то в Ваших эмоциях ее чувства и эмоции потерялись из Вашей истории. Как Вы думаете как она себя чувствует видя депрессию мамы?
Я как- то прочитала такое выражение " Самое страшное для ребёнка – это не мама, которая пьёт, и не мама без денег , не мама, которая сутками пропадает на работе, или мама без папы, а мама в депрессии. Мама, которой нет. Мама, которая так глубоко в себе, что её отделяет от ребёнка сотни световых лет. "
Елена, вернитесь к своей дочери. Станьте для нее тем взрослым, который поддерживает, который понимает и ЗАЩИЩАЕТ в любой ситуации, который ВСЕГДА рядом. Может именно это мотивирует Вас выйти из депрессии.
Еще один аспект истории. Решать только Вам, ведь это Ваша жизнь. Но было бы хорошо, если Вы научитесь принимать на СЕБЯ ответственность за СВОЮ жизнь и СВОИ поступки. Сейчас Вы плавненько слили ее на маму. Но не смотря на ее высказывание решение принимали Вы. Вам важно научиться прощать себя и свою маму. Но возможно это уже другая тема и история.
Елена, я желаю Вам умиротворенности и счастья! Что случилось, то случилось. Жизнь продолжается и только от Вас зависит какой она будет в дальнейшем.
П.С. Елена в моем ответе на предыдущий вопрос я давала советы по выходу из депрессивного состояния, в т.ч. и ссылки на ответы, где я даю упражнения.