Во всех своих действиях ищу смысл, которого не нахожу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Моя проблема заключается в том, что перед тем, как сделать что-либо, я задаю вопрос "а зачем? какой смысл?"
Сначала я переставала делать то, чего хотела, потом решила, что буду игнорировать данный вопрос и буду вестись за своими желаниями, но как оказалось в дальнейшем сразу после получения своего "хочу", меня настигала грусть за то, что я это сделала.
Я надеялась на какие-то эмоции, хотя бы радость от сделанных действий, но кроме усталости и разочарования я ничего не испытала.
Например, увидела рецепт в интернете, загорелась желанием приготовить еду по этому рецепту на завтрак, представила, как я буду делать все это завтра утром, задалась вопросом "какой смысл", и уже утром я ела очередной бутерброд, приготовленный за 2 минуты.
Это касается не только еды, а жизни в целом. Хочу научиться играть на пианино? Зачем? Хочу отправиться в Японию, о которой мечтала всю жизнь? Какой смысл? Хочу найти перчатки, чтобы не мерзли руки? Зачем, если можно руки засунуть в карман.
Из-за этого не могу начать что-то делать, появляется апатия и нежелание жить. Кажется, будто я никогда не испытаю радость.
П.С. на самом деле имею очень много проблем, но с ними я буду обращаться к психотерапевту, но для консультации нужна мотивация, которой у меня и нет. Представляю, что буду жить полноценной жизнью после сеансов, на секунду становится лучше, но спустя некоторое время опять задаюсь вопросом "а зачем? для чего? пока еще не умерла, вроде и так нормально". Но я знаю, что мне плохо, что с этим состоянием в принципе невозможно жить. И все по кругу. Загораюсь идеей/желанием -> а зачем -> апатия.
Почему такое происходит и что с этим делать?
Заранее спасибо.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ходюшина Ольга Алексеевна.
Здравствуйте, Ирина! Я рада, что Вы сделали первый шаг к решению своей проблемы, написав нам письмо. Состояние, которое описываете, близко к апатии. В этом состоянии человек теряет интерес ко всему, становится безразличным, не видит смысла ни в чем, не имеет радости в жизни и т.д. Если ничего не делать, то апатия может перерасти в депрессию. Поэтому надо найти причину, которая привела Вас к этому состоянию. Вспомните, как давно у Вас такое состояние? После чего оно возникло? Когда, Вы испытывали радость? Когда были просто счастливы? Найти причину, первоисточник Вам поможет специалист на консультации. Не откладывайте встречу со специалистом.
Вы всегда задаете вопрос себе «Зачем? Какой смысл?». Пытаетесь дать всему рациональное объяснение. Я предлагаю Вам неделю пожить в эксперименте. Всего неделю поживите без двух вопросов «Зачем? Какой смысл?», отключите голову, побудьте во внутренней тишине, послушайте себя, откликайтесь на любые внутренние позывы. Не спрашивайте себя не о чем, просто будьте в моменте «здесь и сейчас». Хотите найти перчатки? Вперед в магазин без вопросов, сразу же в этот день. Поищите то, что Вам откликается по цвету, по форме, по материалу. Нашли, купили и похвалили себя! Сказали «Иришка, ты умница!» или что-то в этом роде. Захотели вкусный завтрак, сразу же пошли и купили продукты в магазине, выбрали то, что хочется Вам. Купили, похвалили! Приготовили завтрак и съели его так, как будто вкуснее в своей жизни ничего не ели! И опять похвалили себя! Сначала будет тяжело, надо приложить усилия, что отключить своего «внутреннего критика» с вопросами «Зачем? Какой смысл?». Можно самой себе же ответить «Я так хочу». Попробуйте всего неделю, ничего не потеряете. Этот эксперимент позволит Вам немного разнообразить жизнь. Во время этой недели попробуйте сменить что то или прическу, или гардероб, а может быть выкинуть, что то старое из комнаты, может найти новое хобби и т.д. Главное без вопросов! Но не забывайте, что найти причину Вашего состояния необходимо. Удачи Вам Ирина! Напишите, как прошел Ваш эксперимент. Что успели сделать? Что поменяли? Сил Вам и всего доброго!