Я потерялась в жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте,
Помогите прошу, уже не знаю что со мной, кто я, и как все изменить.
Проблема в том,что меня ничего не радует в жизни, абсолютно, я не люблю себя, я очень много о чем жалею, что сделала или не сделала в жизни, в свои 22 я чувствую себя на 40, даже думать боюсь что со мной станет в 40, я не выдержу этого, иногда я думаю чтобы покончить с собой ибо мне стыдно перед всеми за себя, я везде"проиграла" и ничего не добилась, все что я умею хорошо в жизни это врать и "пускать пыль в глаза". Друзей у меня нет вообще и почти никогда не было, одна с детства - мы выросли и стали разные, со школы - школа закончилась и дружба вместе с ней, с университета- 5 лет дружбы- периодического общения закончились вот недавно считаю что не с моей вины.
Если по порядку и кратко то было так :
Мама перевезла меня в Киев ещё маленькой, денег всегда не было поэтому в школе с меня дразнили" белой вороной", унижали, издевались, школ сменила 8 за жизнь и везде особенно в последней у меня были проблемы с коллективом - когда выросла стала агрессивно отвечать на оскорбления и от этого ещё больше с меня издевались. Пойдя в университет полностью сменила имидж и позиционировала себя как фифа, конечно никто не трогал меня но и не дружил, я стала считать что я осознанная и просто другая и мне и без друзей хорошо и так и живу( родители тоже не имеют друзей) С мамой отношения были очень напряжённые как и по сей день - я Водолей а она истеричный Овен. Открываться ей я не могла ибо это всегда следовало осуждением либо сразу либо позже. Никуда меня не пускала до 18, дружить с единственной подругой мне запрещала, так я научилась убегать, врать, прогуливать муз.школу, школу и даже воровать одежду с магазинов, чтобы быть модной курила и курю до сиг пор. Я жила сама в себе. Потом встретила парня, бедного, вечно голодного, вечно грязного ибо тоже имел проблемы с мамой и она его не пускала домой - встречалась с ним, но он как мне кажется тоже осознанный, много вещей мне рассказывал, показывал, терпел в общем длилось это 4 года как бы мои родители мне не запрещали и не закрывали дома, ибо он жил за мой счёт и всё деньги которые я заработала на учебу мы потратили под предлогом что он вот вот отдаст.11 тысяч гривен. Нервы мне трепал дай боже за все 4 года, и внутри я понимала что будущего с ним нет и подсознательно искала другого, не раз заглядываясь на других парней, общаясь с ними но я все равно почему то возвращалась к нему.
В том году я уехала учиться на магистратуру в Польшу, перед отъездом в паническом страхе рассказала маме что никаких денег нет и что я его ненавижу и мы расстались. Но как только я приехала мы стали общаться дальше, и потом я ему изменила и призналась - началось время ада и одиночества в чужой стране без денег.
4 месяца мы день звонимся 3 в черном списке, в общем разрыв. Пришёл Новый год и я встретила нового парня, абсолютная противоположность, влюбилась до сих пор встречаемся, живём вместе, но все это время я частично созвонилась с бывшим под предлогом вернуть деньги и всегда могли болтать по 2 часа о делах и жизни. Бывший любит спорить и много может рассказать, упрямый как я а нынешний спокойный как могила, не спорит,почти не говорит, только я могу размышления свои озвучивать и его легко убедить немножко прижав, в общем скучно иногда, не хватает драйва. Какое- то время думала что люблю бывшего, потом поняла что это не любовь и нет к нему чувств, при этом когда мы созваниваемся или видимся то я почти всегда плачу( для себя придумала что это слезы просто того что нельзя теперь ничего изменить, мои родители ненавидят его, его мама меня, всем кто знает я должна говорить что его ненавижу и он сволочь, и да он сволочь но мне с ним просто интересно как с человеком) То что я с бывшим созванивалась узнал новый парень и из-за за этого были проблемы у нас, мы строились я обещала что всё не буду звонить больше и т.д но звоню до сих пор раз в пару месяцев скрытно .Если новый ещё раз узнает об этом - он уйдёт. Да и я знаю что неправильно делаю и нужно перестать но в моей жизни так мало было друзей или людей которые меня знают и понимают что я не хочу его терять.
Чувствую себя плохо потому что запуталась в себе, не знаю что делать, не могу понять что чувствую к новому парню( не хочу его обидеть он не заслуживает), чувствую вину что общаюсь с бывшим, чувствую что я ничего не добилась в жизни, не оправдала ожидания родителей, мои одногруппникам знают по несколько языков, знают много всего, а я тоже могу "вспылить в глаза" что я юрист и сейчас в Польше, и польский учила сама,что то там говорю и английский учу и работала юристом в Польше но на самом деле английского я не знаю,то что я юрист это "пуф" ибо я только закончила юридический факультет и знаю совсем не глубоко, в Польше я вообще никто ибо стать юристом мне здесь невозможно, нужно переучиваться 5 лет, а мне уже 22 уже нужны результаты а у меня 0. Я вообще не знаю теперь кем мне стать и куда податься, сижу на шее у парня.
В общем я неудачница, и сколько бы я не читала книг по психологии помочь себе я не могу. Просто плыву по течении, постоянно, ною и плачу и парень спрашивает что не так? Чего ты хочешь? А у меня нет ответа только один - сдохнуть.
Автор вопроса: Tetiana Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Tetiana!
Давайте разберемся с тем, что в данный момент происходит в Вашей жизни. Ситуация кризиса возникла не на пустом месте. Вы сами описали ключевые события в прошлом, которые действительно повлияли на то, как Вы чувствуете себя в мире. Ключевое это то, что семья не смогла, видимо по разным причинам, дать Вам чувство опоры. Поэтому Вы и пишите: ".... кто я, и как все изменить." Прочтите статью, чтобы начать путь к себе:
"Кто Я? Куда я иду? Какое у меня призвание?.."
Источник: https://psycabi.net/psikhologiya-samorazvitiya/6775-kto-ya-kuda-ya-idu-kakoe-u-menya-prizvanie
Сразу Вы всё не измените, зато начнёте понимать то, на что раньше не обращали внимание, это точно. Просто сейчас Ваше сознание сужено, Вы сконцентрированы на своих чувствах, обидах, неуверенности, сравнения с другими и т.д. и на фоне этого всё кажется катастрофичным, а это не так. Вы очень грамотно и подробно описали проблему и это, как раз является залогом успешного преодоления кризиса.
Вы пишите: ".... меня ничего не радует в жизни, абсолютно, я не люблю себя"
В данный момент это так, и всё же это не является неизменным, ведь это состояние, которое возникает не только из-за объективных причин, но и от того, как Вы сами относитесь к ситуации. А это то, что Вы изменить в силах. Во первых, какой смысл в том, чтобы: "очень много о чем жалею, что сделала или не сделала в жизни".
Что сделала - опыт, и он только Ваш, это просто надо принять и сделать выводы. Что не сделано, то вполне можно осуществить, пусть и с коррекцией под настоящий момент. Поставить цель и разработать стратегию, используя те ресурсы, которые надо прояснить для себя. Если сложно самой, то обратитесь к специалисту.
"в свои 22 я чувствую себя на 40, даже думать боюсь что со мной станет в 40"
Сами пишите себе негативный сценарий. Возможно у Вас завышенные притязания к жизни? Ориентация на внешний успех?Кому Вы хотите доказать своё превосходство? Зачем? Каждому интересен в первую очередь он сам и проблемы начинаются только при сравнениях. Все в этом мире относительно. Определите свои ценности в жизни, выделите приоритетные и соотнесите их с реальными в данный момент возможностями. Есть статьи, тесты на ценностные ориентиры. Методика Рокича Ценностные ориентации. (Тест Милтона Рокича. / Исследование ценностных ориентаций М. Рокича. / Опросник ценности по Рокичу)
Источник: https://psycabi.net/testy/320-metodika-rokicha-tsennostnye-orientatsii-test-miltona-rokicha-issledovanie-tsennostnykh-orientatsij-m-rokicha-oprosnik-tsennosti-po-rokichu
Вы пишите : " мне стыдно перед всеми за себя, я везде"проиграла" и ничего не добилась, все что я умею хорошо в жизни это врать и "пускать пыль в глаза"." С кем Вы себя сравниваете? Вам всего 22 года, а Вы уже эпитафию себе пишите. У каждого свои стартовые возможности. С учетом этого, Вы напротив молодчина, пытаетесь изменить к лучшему свою жизнь.
Да, Вы не знали и не умели быть собой, от этого проблемы в коллективах были. Ключевое слово были, и прошли. Вы применяли разные способы и роли, ориентируясь на внешнюю самопрезентацию, а люди чувствуют фальш. Как это не странно, но люди прощают несовершенства людям, если они естественны в своих поступках. Посему, как только Вы разберетесь с собой, примите что-то, что-то измените, наметите реалистичные цеце и начнёте их осуществлять, тогда и попутчики и настоящие друзья появятся.
Про парня бывшего Вы пишите: ".....встретила парня, бедного, вечно голодного, вечно грязного ибо тоже имел проблемы с мамой..... как мне кажется тоже осознанный, много вещей мне рассказывал, показывал, терпел в общем длилось это 4 года.... жил за мой счёт и ....Нервы мне трепал дай боже за все 4 года, и внутри я понимала что будущего с ним нет..... возвращалась к нему...уехала учиться на магистратуру в Польшу,..... началось время ада и одиночества в чужой стране без денег......я встретила нового парня, ... влюбилась.....живём вместе, но все это время я частично созвонилась с бывшим под предлогом вернуть деньги и всегда могли болтать по 2 часа о делах и жизни...."
Понимате Tetiana, Вам просто не хочется расставаться с детством. Поведение, где Вы контролировать свои хотелки не желаете, сводится к тому, что Вы перестаете себя понимать, но одновременно оправдываете. Взрослая личность делает то, что надо, а не то, что хочется подчас. То есть ведет себя ответственно. Ваш бывший и Вы ведёте себя, как подростки, протестуете и пытаетесь доказать себе, что мир сам Вам всё и тотчас даст. То есть я подозреваю, что это такая философия скорее свойственна бывшему, а Вы идете в форватере его взглядов, так как у него завышенная самооценка, а Вы напротив неуверенны в себе. Вам надо формировать собственный взгляд на то кем быть и с кем быть, что Вы и делаете сейчас, благодаря кризису.
"Бывший любит спорить и много может рассказать.....нынешний спокойный как могила, не спорит, почти не говорит, только я могу размышления свои озвучивать и его легко убедить немножко прижав, в общем скучно иногда, не хватает драйва."
Когда скучно, надо просто что-то делать полезное, ведь жизнь двигают делатели, а не болтуны. У Вас за 4 года зависимость сформировалась от бывшего, тем более Вы ещё и заплатили за общение. Напишите все плюсы и минусы взаимодействия с бывшим, обоснуйте, представьте себя рядом с ним через 5-10 лет. Примите решение и уважайте свой выбор. Так закончится неопределённость в отношениях.
"плыву по течении, постоянно, ною и плачу и парень спрашивает что не так? Чего ты хочешь? А у меня нет ответа"
Сейчас Вы уже сделали остановку, и написали, что : " могу "вспылить в глаза" что я юрист и сейчас в Польше, и польский учила сама,что то там говорю и английский учу и работала юристом в Польше но на самом деле английского я не знаю,то что я юрист это "пуф" "
Это действительно важно и необходимо для Вас- знать языки? Так учите. Без усилий путного ничего не дается.
У Вас получится, ведь Вы сами понимаете, что это стоящий выбор, раз хвастаетесь "пуф"-ом!!! Ведь Вам ещё 22!
Успехов!