Стесняюсь своей внешности.

Вопрос психологу:
Боюсь приближения 35-летия. Не могу выбросить это из головы. Каждый раз, когда вижу календарь, охватывает тревога. Это очень мне мешает жить. К тому же у меня очень некрасивая внешность, редкие волосы (ношу кепку из-за этого). Нет денег ходить в салон красоты и делать пластику. Также мои родители внушают мне комплексы, что я несчастная, у меня все плохо, ни квартиры своей, ни мужа нормального, ни карьеры. Ещё страшно думать, что сын уже в четвёртом классе, и что скоро он уже не будет таким милым ребёнком, а станет чужим взрослым. Страх перед тем, что его заберут в армию. Я ощущаю свою беспомощность, несчастность, не получается устроится на работу, везде конкуренция, связи. Встречают по одёжке, а я так плохо и бедно выгляжу. Отец мой ведёт себя по отношению ко мне очень грубо и тоже делает мне комплексы, я уже начала стесняться перед ним своей внешности. Чувствую свою беспомощность и бессилие перед всеми, что я хуже всех. Также у меня огромные страхи заболеть страшными болезнями, то из-за родиной переживаю, то по какой-нибудь другой причине. Мои родственники считают, что у меня не может быть нормальных друзей, что все мои друзья плохие и со мной общаются из-за личной выгоды. Также они (мать и папа) считают, что я не способна хорошо жить, не воспринимают всерьёз меня, мои увлечения, моих друзей, ухажеров и т. д. Постоянно нахожусь в напряжении, стрессе, депрессивный состоянии. Ничего не радует. Как-то все бессмысленно. Город тоже кажется тоскливо. Мне очень тяжело. Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Инна Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Инна!
Прочитала ваше письмо, и мне стало тоскливо вместе с вами. Вам не нравится ваша жизнь, внешность, родители , отсутствие квартиры, работы и мужа. Вы находитесь в тревоге, обиде, страхе, напряжении и беспомощности. А ведь все эти негативные эмоции несут в себе заряд энергии для позитивных перемен.
Вот, например, вы тревожитесь, что к вашему возрасту прибавился еще один год. «Каждый раз, когда вижу календарь, охватывает тревога. Это очень мне мешает жить». Это же тревога о том, что прошел очередной год, а вы ничего в своей жизни не поменяли? Да, она мешает, но не жить, а плыть по течению, постоянно напоминает, что необходимо что-то делать.
И родители тоже, наверное, критикуют вас, чтоб подтолкнуть к каким-то действиям? А вообще уже пора опираться на свою самооценку, а не на мнение родителей. Сейчас она у вас низкая. Но возможность улучшить ее в ваших руках.
Начните что-нибудь делать. Не может такого быть, чтоб вы совсем ничего не умели. Можно на работе достичь хорошего профессионализма. Можно в спортзал пойти и сделать свое тело стройным и красивым. Женская красота больше зависит не от природных данных, а от вложенных усилий. Не бывает некрасивой женщина, которая себя любит и за собой ухаживает.
Рост самооценки происходит, когда вы достигаете каких-то результатов и сравниваете себя нынешнюю с собой вчерашней. Неверно сравнивать себя с другими. Вам не нравится ваша внешность потому, что вы себя не любите. Известно же, что красота в глазах смотрящего. Почитайте Луизу Хей. Она хорошо описывает, как развить любовь к себе. Сумеете полюбить себя, почувствуете и любовь близких.
Помимо ухода за внешностью, развивайте другие стороны своей личности. Найдите себе хорошее хобби. Может вы умеете петь, танцевать, рисовать, шить или вязать…? Если ничего не умеете, прислушайтесь, к чему вас тянет, и научитесь. Получится увлечься чем-то всерьез, люди потянутся к вам. Увлеченный человек всегда привлекателен.
Отбросьте страхи перед будущим. 90% того, чего мы боимся, никогда не случается. Не грустите о том, что ребенок быстро взрослеет. Взрослые дети доставляют матерям не меньше радости, чем малыши.
Я желаю вам веры в себя!