Живу в своём мире.

Вопрос психологу:
Начну с начала, родился я в небольшом провинциальном городке в глубинке России. До четырёх лет жил в деревне. Из моих воспоминаний дом в котором мы жили был огромным трёхкомнатным особняком, с маленькой кухонкой и туалетом на улице. Семья у меня была не особо богатая, но это для меня не имело никакого значения, не могу вспомнить ни одного плохого воспоминания из деревни, да и откуда им взяться, у меня там были друзья, ребята с которыми я жил по соседству, отец и мать может и не были идеальными людьми, но я не помню чтобы они как-то конфликтовали!
Переезд в город был для меня достаточно сложным периодом жизни, всё время я проводил со свое прабабушкой Евгенией, Бабушкой Женей, она была сильной женщиной, кроме своих 2х детей она воспитала 4х внуков и теперь принялась за правнука. В общем она была сильным человеком, и слушали её все члены семьи. Но у неё был небольшой пунктик, она просто не могла принять то что ребёнок может наесться половиной порции, в следствии чего она начинала ругаться, обижаться, и тд, ну в итоге в 3 классе я весил под 80, типично. Школа для меня была сущим адом, с первого по 11 класс, с первого класса меня приметили как не очень быстро бегающего парня который плюс обижается если его обзывают, это было не выносимо, вся моя жизнь в школе строилась на том что я сидел в этой тюрьме до часу дня а потом рвался домой, туда где меня не достанут насмешки и издевательства и сколько бы я не говорил не учителям ни родителям, всё бестолку, отец в постоянных командировках а мать с бабушками твердили игнорировать, обзывательства превратились в травлю а что-либо сделать я не мог, именно в этот момент я впервые почувствовал отчаяние, и это чувство не покидало меня до восьмого класса, тогда вроде бы все повзрослели, поняли что так нельзя и травля прекратилась, даже типа знакомыми стали, но осадок все же никуда не делся, я никогда не забуду всего этого ужаса, как бы сильно это не травило меня я просто не смогу. Плюс ещё мать начала пить, отец её бил за это, грозился уйти из семьи, мне тогда было лет 11-12, я сильно боялся что отец и в правду уйдёт, поэтому умолял его этого не делать.Именно тогда я сильно пристрастился к аниме, играм и порнографии, ведь так я отвлекался от всех проблем, которых у меня было в избытке. И вот теперь мне 20 лет, учусь в универе и работаю, в 6.45 выхожу из дома в 21.20 прихожу обратно, пытаюсь развиваться, похудеть, есть друзья но я не люблю общаться с людьми, хотя я достиг прогресса в этом, если сравнивать с первым курсом. Девушки у меня никогда не было, хотя возможно некоторым я был симпатичен, возможно. И вот в чём вопрос, я хочу изменить свою жизнь, бросить курить, начать учиться нормально, похудеть, найти девушку но я не могу, нет сил, просто нет. Посоветуйте что мне делать, психолог дорого, может книги какие или ещё что?
Автор вопроса: Кирилл Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Зиганшина Оксана Рустамовна.
Здравствуйте,Кирилл!
Школьные годы для многих являются серьезным испытанием, это возраст когда самооценка настолько не устоявшаяся, что любой косой взгляд способен в миг ввести в состояние тотальной неуверенности в себе и даже депрессии..Ваше чувство неуверенности от негативного отношения сверстников и недовольства собой крепилось и росло, так как вы не испытывали поддержки со стороны близких. В этом возрасте это крайне важно! Очень многие дети попадают под нападки одноклассников за неряшливый вид, лишний вес или даже некрасивый пенал. И тут дело не конкретно в вас, а в особенностях возраста. Под раздачу попадает каждый, просто в большой или меньшей степени. Так что вас больше пошатнуло непонимание со стороны взрослых и их непринятие во внимание ваших проблем. Может даже вам казалось, что родители вас не любят, раз не хотят помочь. К сожалению, не все взрослые люди умеют внимательно выслушивать своего ребёнка и вовремя отреагировать. Для этого требуется время и умение понимать, что для ребёнка значимость его "детских" проблем очень велика. А что еще важнее-в его дальнейшем становлении. Многим кажется что само пройдет, и дают ответ вроде "не обращай внимания". И ответ может и правильный, но в позиции взрослый-взрослый, а не взрослый-ребёнок, который плохо знает жизнь и только познает многие аспекты отношений и "самозащиты".Эта проблема начинает уходить вглубь. Родителям может вообще до себя или до друг друга. Отношения в семье ухудшились, и разумеется вы стали чувствовать себя неуверенно, как будто "в опасности", только для вас это состояние стало нормой жизни. Ваш уход от реальности с помощью игр и прочих развлечений-попытка хоть как-то "переварить" сложившуюся ситуации и в ней существовать.
Безусловно, подобная неуверенность созревающая годами, требует постоянной работой с собой. В семьях, где существуют проблемы, и эмоциональная обстановка всегда напряжена и не разрешается годами, нередко дети "взрослеют" быстрее, так как вынуждены думать и анализировать процессы, которые им еще и рано осознавать. Это прослеживалось в вашем тексте, вы подробно и лаконично описали вашу жизнь, при этом указали важные для анализа детали. Вы должны понять, что застряли в школьном времени, и в том эмоциональном состоянии, которое вас наполняло тогда. События жизни меняются, но вы по-прежнему не любите общаться с людьми, так как скорее всего опасаетесь(как в школьные годы), что вам причинят боль, оскорбят и тому подобное. Но важно понимать-это время к вам уже никогда не вернётся, и то какой вы сейчас или будете через 5 лет-зависит только от вас. Вы до сих пор комплексуете из-за веса? Так выстройте для себя программу питания, занятий или образа жизни, которые улучшат здоровье и внешний вид. Сейчас много доступной информации на эту тему. Там где можно проехать на автобусе, пройдите пешком. Спорт прекрасный способ укреплять не только физическое, но и моральное здоровье. Появится уверенность в себе, уверенность в своём теле и в своих силах. Для мужчины это важный аспект. Вы начнёте уважать себя за приложенные усилия и результат. Но конечно важно понимать, в каком состоянии здоровье и какие виды нагрузок будут на пользу. Я не буду говорить "что вы должны любить себя просто за то что вы есть и так далее.".В идеале! Но не всегда это так просто. Вам надо приложить усилия, чтобы раскрыть эту любовь и начать видеть в себе красивого, интересного, сильного человека, который может всё что захочет! Начнете любить себя, и заметите как люди станут относиться к вам иначе. Вам самому захочется идти на контакт, не ожидая опасности. Любовь к себе это корень здоровых отношений с окружающими людьми. Когда положительное отношение к себе начнёт заполнять вашу жизнь, вы начнете забывать про того мальчика, который когда-то очень переживал о том, что он "какой-то не такой". Нет идеальных людей, и даже те на кого мы смотрим с придыханием, нередко носят в себе кучу комплексов. Равно и обратное-люди не вписывающиеся в стандарты красоты, бывают невероятно обаятельны, общительны и уверенны в себе. И у многих это большая работа над собой.
Нам не всегда просто осознать какие в нас есть плюсы, поэтому нужно выносить это на бумагу. Выпишите свои положительные качества(на ваш взгляд),всё что приходит в голову-добрый, сообразительный, сильный, хорошо считаю, быстро читаю, вкусно готовлю и прочее. Потом прочитайте этот список , подумайте чтобы вы хотели к нему добавить, и поставьте это в план действий на будущее.То же самое с негативными моментами-выписываете и обдумываете каждый пункт.Ищите пути решения. Начните с самого простого, подумайте, что вам мешает это преодолеть. Или наоборот, чем вы обладаете для решения этой проблемы. И с каждой маленькой решенной задачей, у вас появятся силы для решения более сложных. Главное небольшими шагами, и делайте выводы из каждой проделанной работы.
Если в семье до сих пор негативная обстановка, то вам надо искать возможность отделяться. Пока её нет учитесь, работайте, проводите время с друзьями, наполняйте жизнь правильными эмоциями.Я вас не вижу и только имею возможность прочитать ваше письмо,но даже так вижу ваши положительные качества. И вам нужно научиться их видеть и позволять другим видеть тоже самое. Искренне желаю вам всего хорошего!