Можно ли жить таким людям как я, и для чего?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В детстве у меня было почти все. Родители очень старались для нас, хотя и времена были не из лёгких. У родителей отношения были разные, и ругались, и мирились, и смеялись, и плакали. Всякое было. Дома я всегда старалась быть послушным, примерным ребенком, чтоб не огорчать родителей. Чтоб в школе хвалили. Чтоб родители радовались за такого ребенка. Даже если внутри были какие то переживания, я старалась не рассказывать, чтоб родителей не расстраивать,чтоб они всегда думали, что у меня все хорошо. За пределами дома я была другой, могла обидеть человека словом, и считала, что мне это позволено и это круто, обижалась на друзей, делала какие-то ещё поступки нелепые, мне казалось всегда, что я никому не интересна, и такими способами, привлекала к себе внимание. Многим завидовала. Пережили переходный возраст, и все вышесказанное пошло со мной по жизни дальше. Закончила институт, познакомилась с бывшим мужем, он многое вытерпел от меня, мое высокомерие, вечное недовольство всем, но он любил, родились у нас детки, я не менялась, могла сказать грубое слово ему, не отдавая отчёт, что ему больно, он же любит, значит вытерпит все. Меня не интересовало что он хочет и как думает. Но у него наступил предел, и теперь он от меня уходит. Туда, где его любят и ценят. Где-то в глубине души я понимала, что я поступаю не правильно, что нельзя так, но остановиться просто не могла. И всё равно, всегда во всем пытаюсь находить себе оправдание. Я не могу быть не права. Я очень эгоистичная, высокомерная, всегда хочу что бы было по моему, не воспринимаю критику. У меня почти нет друзей, потому что я не умею общаться, я пытаюсь всегда показать из себя кого-то, кого даже не представляю. Даже если я знаю, что передо мной сидят очень грамотные люди, я ставлю себя выше их. Я не хочу никому улыбаться и дарить радость искренне. Все наигранно с моей стороны. Всегда хочу чтоб меня жалели. Интересовались только мной. Да и не интересна я людям.
У меня нет интересов в жизни и хобби. А если я за что-то берусь, то быстро это бросаю, не хочется добиваться чего-то, тратить время.
Я боюсь перед людьми показаться слабой, попросить какой-то помощи, рассказать о каких-то проблемах, пытаюсь всегда показать, что в этой жизни я справлюсь со всем сама, и мне никто не нужен.
Мне проще быть одной. Придумывать себе проблемы, жалеть себя. Но никак не радоваться жизни. Иногда смотрю на улыбающихся людей, и думаю, как вам удается радоваться жизни. Знаю, что у людей бывают очень сложные жизненные ситуации, и они все равно позитивно на все смотрят. Но меня хватает не надолго после осознания, что жизнь моя прекрасна, и не надо себе ничего придумывать. Я много негатива накапливаю в себе.
Я больше никогда не буду счастлива, а я была счастлива, что меня любят, но я потеряла очень дорогого для меня человека, мужа, друга, отца детям. Я понимаю, что он должен быть счастлив, и заслуживает этого, но я без него пропаду. Наверное я не смогла принять, что я могу быть кому-то искренне интересна. Я принимала его любовь, но сама не отдавала (хотя в душе от него бабочки были). Даже сейчас, зная что он с другой, я не принимаю то, что он меня разлюбил. Как же так, это же я, я же самая лучшая...
Мне наверное даже не искренне больно, потому что такие люди как я, не чувствуют ту боль, которую чувствуют настоящие искренние люди.
Мне 33, я не живу, я просто существую. Занимаюсь детьми. Прошел день, и ладно. И теперь я задаюсь вопросом. А для чего я вообще на этой Земле. Мне ничего не мило и я ничего не хочу. Людям приношу одни беды и огорчения. Обижая их.
И наверное это во мне никогда не поменять и я не прочувствуют теперь радость жизни. И нет кнопки отмена, что бы что-то поменять и забыть прошлое.
Хочется уехать за много тысяч километров отсюда, и дожить дни в одиночестве. Зная, что хуже от этого никому не будет. И больше никто никогда не будет страдать от меня.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Светлана.
Действительно, слишком много жалости к себе, слишком много самобичевания вместо хотя бы маленькой попытки рационального осмысливания того, что происходит в Вашей жизни!
Вам кто-то сказал или дал понять, что Вы на прямой связи с Господом Богом?
У Вас есть основания считать себя "сам-себе-судья" или "я-сама-лучше-знаю-что я-живу-напрасно"???
Что в Вашей жизни случилось такого, чтобы Вы вообще могли себе позволить вот так, с пафосом, распоряжаться жизнью? Тем более, свой жизнью, от которой, между прочим, зависят жизни других, абсолютно невинных людей. Я про Ваших детей.
Ну и что, что ушёл муж! Ну и что, что как-то жизнь выстраивает нас (ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!!!) на мобилизацию, переоценку, переосмысление, критический анализ и т.д.?
Мы без таких вот (или похожих, или ещё хуже) жизненных обстоятельств, перемен, кризисов не росли бы, не накапливали бы знаний, мудрости, жизненного опыта, который переходил бы (в нужной пропорции и правильно обработанный) нашим детям!
Через испытания проходят ВСЕ!
Что я хорошего могу Вам сказать?
Ну, во-первых, то, что в своих неприятностях Вы вините только себя, а не весь окружающий мир!
Это говорит в пользу Вас и даёт нам уверенность, что Вы всё-таки придёте в себя!
Что б там ни было, но вы не эгоцентрик и вовсе не такой уж беспомощный в своих заблуждениях инфантильный человек!
Раз так, то и работать надо с собой, развивать себя, формировать, дисциплинировать.
И это вовсе не означает только "завязаться в узел" и терпеть! Нет!
Это означает, прежде всего, то, что надо заниматься собой! Правильно заниматься собой!
Надо нормально отдыхать. А нормальный отдых - это когда человек испытывает чувство удовлетворения от труда, от работы, от сделанного дела. Ты делаешь что-то нужное, важное, полезное, а потом отдыхаешь! Это - наша человеческая природа, идущая от природы всего живого! Захотел есть - поохотился или поискал еду - поел - отдыхаешь! Всё!
Поэтому, полезная деятельность для Вас - абсолютно нужное и важное ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ действие. Почему терапевтическое? Потому, что, скорее всего, тревожное расстройство, возможно, невроз, у Вас точно есть! И надо это состояние лечить.
Итак, нужно что-то делать! И деятельность может быть любой. Главное, чтобы она приносила пользу. То есть, и деньги, и удовольствие, и какие-то улучшения по самочувствию, и положительные эмоции, и положительную обратную связь в виде благодарности людей, близких, в виде удовлетворительной жизни тех, кто может от Вас зависеть!
Если в результате Вашей деятельности у Ваших детей хорошее настроение, самочувствие и т.д., то отлично! Всё получается!
Если Ваша деятельность приносит Вам положительные эмоции (не только радость, а , например, ощущение выполненного долга), то отлично! Всё получилось! И т.д.
Но деятельность нужно обеспечивать нормальным самочувствием, которое даёт нормальный отдых.
Приведите в порядок свой режим дня. Распланируйте его на уровне "подъём/зарядка/завтрак и т.д."! Планируйте ВСЁ!!!!
Продумывайте, что Вы будете есть на завтрак сами, а чем накормите детей, какой именно будет Ваша лёгкая утренняя зарядка сегодня и что именно Вы от неё хотите получить, что наденете, что возьмёте почитать, какую музыку послушаете и т.д.
ВСЁ!
Я не знаю, как Вы живёте, но , я думаю, что Вы меня поняли!
Чёткий план в виде режима дня обеспечит Вам то, без чего очень трудно налаживать жизнь, - СТРУКТУРУ! И эта структура должна быть железобетонной!!!!
В Вашем плане должно быть обозначено время отдыха, когда никто и ничто (кроме детей и объективно неотложных дел) не должны Вам мешать. Содержание отдыха, кроме формального сна, может быть разным. Но это НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТЕЛЕВИЗОР И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ. Гуляйте, вышивайте, рисуйте, подтягивайтесь на турнике, составляйте план на завтра и т.д. Лучше всего, в Вашем конкретном случае, подходит медитация под спокойную музыку, аффирмативная терапия.
Медитация - понятно (приглушённый свет, тихая музыка и сосредоточение на дыхании, расслаблении мышц, при спокойном потоке мыслей).
Аффирмативная терапия - примерно то же самое, но! Мысли имеют значение. Аффирмации - это некие словесные установки, формулы, заключающие суть работы над сознанием, работы над собой.
Советую почитать бессмертный шедевр Луизы Хей "Сила внутри нас", где аффирмативной терапии уделяется много внимания.
Я бы советовал В ПРИНЦИПЕ Вам в мыслях ПОСТОЯННО ОРИЕНТИРОВАТЬ СЕБЯ НА МОМЕНТ "ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС":
Я существую, я стою на своих ногах, я вижу и слышу, я могу разговаривать, двигаться, думать, я могу согреться или освежиться, я могу заплакать, если захочу, а могу сдержать себя, даже засмеяться, я владею собой, подчиняю своим желаниям свой организм, управляю... И так далее.
Это очень помогает ликвидировать упаднические мысли, панику, страхи и обиду.
Мы плавно подошли к гигиене мыслей.
Итак! Жалеть себя НЕЛЬЗЯ! себя надо хвалить, поощрять и поддерживать! Я Вас уверяю, это действительно работает!
Как только Вы допускаете самокритику в свой адрес, сразу следом включается жалость!
Поэтому, никакой критики и самокритики! Только разумная поддержка, поощрительная политика, рациональный анализ.
Если что-то где-то не так, допущена ошибка, то сразу надо думать о том, как её исправить, как ликвидировать, а не застревать на ней бесконечно. Если решения нет, или пока нет, то спокойно зафиксировать факт ошибки и мысленно "перевернуть страничку". Всё!!!
Принцип Скарлетт O" Хара ("Унесённые ветром") :
"Не буду думать об этом сейчас. Подумаю об этом завтра"!
Кстати, посмотрите фильм или (лучше всего) почитайте книгу. Или перечитайте, если уже читали.
Работайте над сознанием, мыслями и всё начнёт исправляться!
Хвалите себя. Надо научиться видеть и фиксировать в сознании КАЖДЫЙ, ДАЖЕ МАЛЮСЕНЬКИЙ, ШАЖОЧЕК В ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ. Ошибки и глупости мы видим и фиксируем сразу, беспощадно себя казня. А вот правильные вещи, полезные и конструктивные перестаём замечать или перестаём придавать им значение. А это очень плохо!
Написали план - похвалите себя!
Написали половину плана - похвалите себя!
Попытались что-то сделать в соответствии с планом (погулять вместо телека) - похвалите себя.
Преодолели апатию и заставили себя поиграть с детьми - похвалите себя.
Встали вовремя - похвалите. Легли вовремя - похвалите. И так далее, и тому подобное!
Увидите, как всё поменяется!
Личная жизнь, кстати, тоже начнёт налаживаться. Не в смысле того, что вернётся бывший муж, в смысле чего-то нового, ведь 33 - это не старость, вовсе!
33 - возраст т.н. "середины жизни" , и первый тяжёлый возрастной кризис, обусловленный тем, что многие формы Вашей активности устарели, перестали быть актуальными, а жизненные ценности должны быть пересмотрены, обновлены. Серьёзная штука, но через это проходят все.
У Вас есть отличные помощники - Ваши дети! Это уже из разряда нажитых лично Вами ВЕЧНЫХ ЦЕННОСТЕЙ! И это - огромная сила и огромное богатство.
В Вашем случае, я уверен, стоит только начать меняться самой, как поменяется многое. Возможно, вся жизнь.
И маленькая магия напоследок:
Мой многолетний опыт показывает одну интересную закономерность:
Если человек что-то меняет в своей жизни на действенном уровне, то меняется вся жизнь!
Встать в 5 утра, прогуляться, даже не умывшись, принять ванну, вылив в неё пакет молока, позавтракать так, как хочется, и... И что-то поменяется уже очень скоро!
Давайте! Действуйте!
Если будет трудно, то психологи Вам в помощь, а неспокойствие на первых порах можно уменьшить валерианкой или любым травяным чаем + советом специалиста. Пишите. А. Журавлёв.