Все навалилось разом! Преследуют неудачи.

Вопрос психологу:
Добрый день, что делать и как жить дальше?
Навалилось все разом! Брат разругался с мужем ( жили вместе в большом доме бабушка 89 л, тетя 59л, мама 54 г, брат двоюродный 34 г, брат двоюродный 29л, я, муж 32г, сын 9л и моя родная сестренка 18л.) Жили долго счастливо, ссоры и стычки бывали незначительные, мой муж построил забор, баню, сарай для угля, дров, инструментов, курятник. Этой весной выяснилось, что мы живем на халяву ( хотя мы с мужем и уголь пополам покупали и так же ком услуги платили). Мы ничего не делаем. 20 мая ушли на квартиру, а 21 мая у меня было день рождения. Потом узнали что тетка продает дом и решила делить пополам. Ей и маме. Мы с мамой все лето ходили искали. Ведь денег не так много было. Нашли. Муж умеет торговаться и много скинули. На эти деньги мама подарила нам авто и с этого все началось. Муж работает, но заказчик не стал платить, говорит терпите, денег нет, как ни приедем за вещами в старый дом, ломается машина, деньги возьмет, надо ремонтировать и еду купить, ходим раздетые практически, теперь вот муж в аварию попал, сам хорошо цел, но машина разбита, вчера местные борзые ребята подошли, сказали раз мы новенькие, делиться надо, платить деньги и на стрелку мужа вызывают. Муж не тюфяк, ездит по правилам, не гоняет. Как быть? Неудачи замучили. Брат теперь этот двоюродный бесится и его мать тоже, раз мы машину взяли, значит денег надо было меньше давать нам! Вот так и живем! Что делать не знаю, боюсь за мужа, сына, мать, сестру. Всех люблю! Здоровье шалить начало, нервничаю, давление скачет! Муж хочет второго ребенка. Боюсь беременности и родов, потому что в первый раз тяжело было. Давление под 200, хотя до самих родов все в норме было. Выговорится надо и машину очень жалко!
Автор вопроса: Катя Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Катерина!
Выговориться Вам действительно и полезно, и необходимо.
Во-первых и сразу: второго ребёнка сейчас заводить не время. Точно не время! Слишком много задач и их надо обязательно разруливать, да и здоровье Ваше меня что-то смущает.
Вы знаете, слишком как-то у вас непонятно:
- что-то в вашей семье делается слишком просто и даже легкомысленно;
- что-то делается слишком уж мудрёно и непонятно.
Вот Вы даже эту историю рассказываете так, что чёрт ногу сломит - я почти ничего не понял.
Да и не надо это.
Что надо делать?
1. Успокоиться и задуматься над тем, что если кто-то из вас с мужем сляжет с болезнью, жизнь станет в 100 раз сложнее. Поэтому, надо во-первых - привести себя в порядок!
2. Обычная работа нормального кризис- менеджера - все задачи, дела и проблемы структурировать по степени важности, срочности и целесообразности.
Просто распределите всё-всё-всё в такую таблицу:
А: Важное и срочное
Дела из области «решить прямо сейчас». Они не терпят отлагательств и по факту – это ситуация аврала. Разумеется, держать этот квадрат пустым получится далеко не всегда, но к этому нужно стремиться.
В : Важное, но не срочное
Именно здесь, в идеале, должен быть сосредоточен основной массив текущих дел. Вопрос важен – значит, он приближает Вас к поставленным целям, но не срочен – значит, Вы не допустили аврала и у Вас есть время на взвешенное решение. Но помните, если этот квадрант своевременно не разгружать – дела из него быстро перейдут в категорию «важно и срочно».
С: Не важное, но срочное
Такие дела не приближают к цели, но требуют срочного внимания. Это могут быть поручения, которые не относятся к Вашим обязанностям, личные вопросы, просьбы коллег и друзей. Как правило, они лишь отвлекают нас от рабочего процесса, но можно ли отбросить их вовсе? Согласитесь, далеко не всегда.
D: Не важное и не срочное
Если вопрос НЕ важен и НЕ срочен – нужно ли заниматься им вообще? Может быть, он станет лишь очередным «убийцей времени»? Тщательно «отфильтруйте» все дела, которые вы помещаете в этот квадрант – какие-то из них могут принести свои дивиденды в будущем, другие же можно попросту вычеркнуть без особых последствий.
По крайней мере, попытайтесь задуматься.
Уверяю Вас, многое встанет на свои места и многое займёт своё место в Вашей голове.
Потому что, Екатерина, сейчас в Вашей голове что-то, похожее на кашу. Вы очень измотаны, устали и ощущаете себя в тупике, в ситуации снежного кома.
Надо постепенно начинать разматывать этот клубок и выдёргивать ниточки проблем одну за другой.
Есть ещё способ структуризации накопившихся проблем и задач - Декартов квадрат.
Надо расписать все задачи и дела, проблемы и действия в такую систему координат:
получу--------------------------------потеряю
сделаю______________________не сделаю
И дальше ответить на вопросы, касающиеся КАЖДОГО дела или каждой проблемы в отдельности:
Что я получу, если сделаю?
Что я получу, если не сделаю?
Что я потеряю, если сделаю
Что я потеряю, если не сделаю?
Таким образом Вы поймёте, какие задачи, дела и проблемы надо решать, делать и разрудивать в первую очередь.
Это избавит Вас от того, что мешает!
А МЕШАЮТ, КАТЯ, ВАШИ ЭМОЦИИ!!!
Всех любить вредно. Вредно и опасно. Этим люди оправдывают свой слабый характер и отсутствие силы воли, самоуважения и комплекс неполноценности. Этим люди пытаются удовлетворить комплекс вины.
Не надо любить всех, не любя себя! Надо начать любить и уважать себя, а потом уже - близких и родных. А потом - всех остальных!
Надо учиться делать выбор, расставлять приоритеты с позиции рационализма, а не доброты и любви. Потому, что рациональное мышление в итоге приводит к тому, что лучше становится всем! А вот т.н. "любовь", Я УЖЕ ПИСАЛ, ЧАСТЕНЬКО ЛИШЬ ПРИКРЫТИЕ СВОИХ СЛАБОСТЕЙ!
Для начала, подумайте, стоит ли именно сейчас беременеть?
Ваше решение - Ваш выбор. Вы ни в чём не виноваты, НО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БУДЕТ ЛЕЖАТЬ ТОЛЬКО НА ВАС! ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ!!!!!
Пишите и думайте. Думайте и пишите. А. Журавлёв