Комплекс жертвы, как от него избавиться?

Вопрос психологу:
Комплекс жертвы.
У меня было «безоблачное» и «счастливое» детство в котором я не получила ни любви, ни обычной заботы. Я опишу пару самых ярких историй, которые оставили шрамы на моем теле.
Мне было 5 лет. Мама сидела за столом в компании друзей. Я очень хотела залезть ей на руки и она позволила. Но внимания я не получила, она продолжила болтать и закурила. Потом, кажется из-за невнимательности, она сильно прижгла мою руку и просто скинула меня на пол. Когда я начала плакать отойдя от шока- она сказала, что я сама виновата. Мне пришлось уйти, иначе я получила бы за то что плачу.
Мама не любила, когда я делала что-то без ее разрешения. Я не могла иметь своё мнение или делать что-то без ее ведома. Часто я получала сильные пощечины за то, что разговаривала с кем то из ее друзей, пока она отвернётся. Так на моей щеке появился шрам от ее кольца.
Однажды я играла на улице с девочкой,мы кружились. Я боялась, что она меня отпустит в ненужный момент и так и случилось. Я улетела под лавочку в кучу разбитых бутылок. Девочка тут же убежала, а я тихонько вытащила осколки из колен и пошла домой. Я вся была в крови, были очень глубокие порезы. Дверь открыл папа, он был сонный. Осмотрел меня стоя в двери,впустил и пошёл спать. Без единого слова. Я пошла в зал, легла на кресло и пыталась не чувствовать жгучую боль и текущей крови.
Учитывая мое детство до 18 лет- я получила мощное орудие для получения того, чего хотела больше всего - заботы. Не сложно догадаться, что я давила всем на жалость и получала нужную мне заботу. Но я взрослела и начала понимать, что люди жалеют, потому что считают, что они лучше и детство, как никак, лучше моего. Поэтому я начала стыдиться своего прошлого и родителей, а вот подсознательно я все ровно стремлюсь к тому, что бы давить на жалость другим. Конечно я потом чувствую вину за своё провидение, за то что рассказала и стараюсь не попадаться на глаза этим людям. Только выходит порочный круг какой-то. Как избавиться от этой жертвы внутри, которая все время вылазить наружу, что бы оттолкнуть окружающих?!
Автор вопроса: Крис Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Резник Катерина Викторовна.
Крис, здравствуйте!
В детстве, когда мы не можем защитить себя от внешних обстоятельств, наша психика спасает нас и единственной задачей есть выжить.
Одним из таких "спасательных" методов является идентификация себя с агрессором.
И, знаете, что я сейчас слышу, прочитав Ваше письмо?
То, как сильно Вы обесцениваете себя, свое стремление получить тепло и поддержку.
Вам это никого не напоминает?
Вы спрашиваете как избавиться от этой жертвы. Но эта жертва- Ваша часть. Нельзя взять и вырезать свое детство или кусок себя. Чем больше Вы будете отвергать то, что с Вами произошло, тем сильнее оно будет влиять на Вашу жизнь.
Да, получать заботу можно от себя, это то, чему следует учиться, но если у Вас сейчас нет на это ресурса, Вы можете найти такого человека извне. Это может быть психолог, это может быть учитель или наставник.
Но в процессе Вашего становления, Вам нужно будет стать тем человеком, который будет о Вас заботиться. А внимательное отношение к себе, знание и принятие своих хороших и плохих сторон - это уже забота. Кира, все начинается с нас и, наладив отношения внутри себя, у Вас не будет проблем с окружающими, ведь Вашей "жертве" не нужно будет вылазить и кричать "СПАСИТЕ МЕНЯ, Я ЗДЕСЬ ЕСТЬ!".