Тяжелые роды, смерть бабушки, ссоры с мужем... Как справиться с происходящим в жизни?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Решила написать, так как силы на исходе. За последние 2 месяца накопилось столько, что не разгрести самостоятельно. Проблема вот в чем - 2 месяца назад я родила сына, наложили небольшой шов, после выписки долго не могла прийти в себя в том плане, что нужно и хочется заботиться о малыше, а ходить больно, сидеть совсем нельзя, доходило до слёз от беспомощности, потом лежала с температурой 39 почти неделю от лактостаза, слава Богу всё прошло. И тут как только вроде всё наладилось - у любимой бабушки инсульт, скорая приезжала 3 раза, не смогли распознать, забрали на 4 раз уже без сознания, спустя 3 дня - смерть... Я такой человек, что плакать на людях не могу, и вот как остаюсь одна - сразу накатывает, реву, прошу прощения за какие то поступки, не могу осознать, что её больше нет. На фоне этого всего начались ссоры с мужем, мне кажется, что меня не понимают, как много я делаю- ребёнок, врачи, дом, похороны, все чего то требуют. Мне кажется, что меня не понимают, не ценят, не знают, как мне тяжело и больно. Тем более сейчас скоро новый год, а он ассоциируется с бабушкой, вдвойне тяжело. Планирую новый год, и если что то не получается - сразу слёзы, агрессия. Извините, что все так сумбурно, пишу на эмоциях. Не знаю как со всем этим справиться. Руки опускаются, апатия, срываюсь на всех. Не знаю, что делать, как пережить это всё. Не хочу ругаться с мужем, люблю его сильно. Да и хочу испытывать радость от жизни, а не уныние и разочарование. Помогите, пожалуйста, подскажите, как со всем этим справиться?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Татьяна!
Спасибо, что поделились своей историей. Очень хочется вас поддержать и помочь наименее безболезненно преодолеть тот сложный жизненный период, в котором вы сейчас находитесь.
Дорогая Татьяна, одни только роды, даже если они прошли без осложнений – большая нагрузка и встряска для женщины, которая может привести к послеродовой депрессии. В вашем случае все прошло по более сложному сценарию. Но я думаю, ваша основная проблема заключается еще и в том, что вы перфекционист по жизни, вам нужно, чтобы все было идеально, просто хорошо вас не устраивает. Поправьте меня если я не права. В психологии есть такой термин как “достаточно хорошая мать”, почитайте об это на досуге, эта информация позволит вам откорректировать свое поведение, отношение к себе и не требовать от себя слишком многого и даже невозможного.
Что касается смерти вашей бабушки. Я вам глубоко соболезную. Смерть близкого человека - это почти всегда неожиданно и очень больно. Вы усугубляете свое состояние горя тем, что не позволяете себе плакать, горевать, и тем самым отпускать свою боль, тяжесть, облегчать свои страдания. А это нужно делать. После смерти близкого человек проходит через несколько этапов переживания горя (можете найти в интернете и прочитать, вам будет полезно), и пока все этапы не пройдены, не прожиты в полной мере, невозможно снова выйти на ровное плато, испытывать безоблачную радость от жизни.
Что касается ссор с мужем. Сейчас вам можно и нужно просить его о помощи и поддержке. Но другие люди не умеют читать наши мысли, поэтому нужно конкретно формулировать какой помощи и поддержки вы от него ожидаете – например, напоминания о вашей ценности, нужности, любимости и другие слова поддержки. Рассказывайте о своих чувствах, только не в форме критики или претензий, а просто констатации факта. Можете вести дневник, в котором будете записывать свои чувства, переживания, страхи, сомнения, надежды. Или можете подключить подруг, родственников, всех близких, кто способен оказать помощь и поддержку в это непростой жизненный период.
Кроме того нужно просить мужа о конкретной помощи с ребенком, похоронами и т.д. Думаю, ваш муж вам не откажет, более того, тоже почувствует себя нужным и ценным. Обязательно благодарите его за оказанную помощь, тем самым вы улучшите ваши отношения, сделаете их более близкими и теплыми.
Вы пишете “Тем более сейчас скоро новый год, а он ассоциируется с бабушкой, вдвойне тяжело. Планирую новый год, и если что то не получается - сразу слёзы, агрессия. Да и хочу испытывать радость от жизни, а не уныние и разочарование.”
Первый год после потери близкого человека особенно тяжелый и с этим приходится смириться и принять как должное, обычно ощутимое облегчение наступает на следующий год. Сейчас вам нужно в первую очередь беречь себя, не ставить перед собой нереалистично крупных планов – только небольшие, легко достижимые. Обязательно почаще хвалить себя, давать себе время на отдых и восстановление.
Желаю вам всего наилучшего!