Мне кажется, я не состоялся как мужчина и как человек.

Вопрос психологу:
Я после школы пошел в армию так как не поступил в вуз... Сейчас работаю в пиццерии в молодом коллективе. Живу я с мамой и сестрой - и дома творится полнейший хаос (сестра орёт и бегает, а за ней бежит мать и орет, что я ей не помогаю), дома полнейшая апатия и атмосфера стресса (мать постоянно на нервах). Я хочу поступить в вуз хотя бы на заочно (есть рекомендация с армии) - моральных сил нет учится, занимаюсь чем угодно но не учебой. Постоянные конфликты с матерью - хочу съехать, но пока финансы не позволяют. 3 года занимаюсь самокопанием, себя я не люблю - всё это из-за детства в котором мать не была мной довольна и школы где со мной не считались. Я чувствую себя неуверенно и моя самооценка на дне - поэтому я пытаюсь двигаться вперед на ручнике...
Были отношения с девушкой - с такой же закомплексованной как и я. Мы с ней расстались пока я был в армии (выносила мозги по пустякам). И теперь я не знаю что делать - как завести новые отношения. Мне кажется я не достоин друзей и девушки - мне кажется что со мной уже всё кончено. Я боюсь самих девушек в общении и вообще, боюсь что не смогу ее защитить (была тяжелая история с бывшей девушкой). Чувствую что я не интересен и лишний в коллективе, чувствую что я безнадежен хотя меня похвалили всё же, сказали что такого стажера старательного, у которого такой потенциал, они еще не видели - говорят может в менеджеры даже пойдешь (но как начал опять косячить - в плане самооценки все вернулось на круги своя). Хочу стать мужчиной, начал заниматься, разработал план тренировок. У меня схожие симптомы с высоко функциональной депрессией - не могу радоваться жизни - всё наводит грусть и тоску. Получив зарплату хочу сходить к психологу, если что она направит меня к психотерапевту. Я хочу знать ответы на мои вопросы (хотя бы несколько) и как мне дальше быть...
Автор вопроса: Антон Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Гражданкина Мария Владимировна.
Здравствуйте, Антон! Давайте сразу договоримся, что вы перестанете ставить себе психиатрические диагнозы. Это первое, с чего я хочу начать анализ вашего вопроса. Поймите, что стать «больным» вы всегда успеете, давайте сначала научимся быть здоровыми.
Итак, вы чувствуете бессилие, апатию, неуверенность. У вас занижена самооценка и самоценность. Конечно, все это, отголоски детства, в частности отношения вашей мамы к вам, как к личности. То, что вы анализируете сложившуюся ситуацию – это очень хорошо. Это говорит о том, что вы человек мыслящий, а это хорошая заявка на успех! Что касается мамы, то здесь очень многое зависит от вас. Обвинять ее в своих неудачах – это самый легкий путь, который ведет к конфликтам, ссорам, разногласиям. А если вы сумеете принять и полюбить свою маму такой, какая она есть, вы получите ошеломляющий результат. Пример: ваша мама, в очередной раз накричала на вас и обвинила в несерьезном отношении к жизни. Вы, вместо того, чтобы кричать в ответ, учитесь смотреть на нее, как на уставшую женщину, на которой лежит ответственность за двоих детей, которая желает счастья своим детям, которая имеет свои представления об этом счастье и которая чувствует бессилие, так как не может полностью контролировать вашу жизнь и вас, как человека. Следующий шаг – это доброта. Смотрите на женщину, которая вас родила через призму доброты. Это ваше первое оружие. А второе – это юмор. Улыбнитесь и обнимите вашу маму, поверьте, это ей жизненно необходимо. Еще раз повторюсь, результат вас приятно удивит.
Еще одна рекомендация. ПЕРЕСТАНЬТЕ КОПАТЬСЯ В СВОЕМ ПРОШЛОМ! Вас там уже нет! Вы есть здесь и сейчас! И сейчас у вас начинается новая жизнь. И она будет настолько прекрасной, насколько вы себе это разрешите. Это касается всего: денег, отношений, образования, внешнего вида. Могу сказать, почему у вас нет сил на то, чтобы поступить в институт. Вы расходуете свою энергию в пустую, когда много думаете и вспоминаете о том, что у вас не получилось или о том, где вы «накосячили». Подумайте над этим, Антон и перестаньте это делать. Вы должны быть не лучше других, а лучше себя вчерашнего. Это освобождает хорошую долю вашей энергии, а значит у вас появляются силы, на то, чтобы мечтать и реализовывать свои мечты!
По поводу самооценки. Учитесь себя любить. Вот прям берите и учитесь, как школьник. Представьте, что вы сейчас в первом классе, в школе, где учат любви к себе. Подумайте, какие отрицательные качества вашего характера можно превратить в положительные? Что для этого нужно сделать? Ищите ответы в своей голове, прислушивайтесь к себе, к своему «Я», вы все знаете, уверяю вас! От чистого сердца желаю вам успехов, на пути к вашему счастью!