Как мне перестать себя подавлять?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Как будто повторяется тяжелый подростковый кризис. В 15 лет была попытка суицида, лежал в реанимации, ходил к психологам, психотерапевту, лежал в стационаре, психических заболеваний не выявлено, диагноз невроз и вполголоса маме, что я обманываю врачей, чтобы откосить от армии. В общем, причину не выявили, помочь не смогли. Сейчас женат (второй брак), ребенок есть от первого брака, есть более-менее нормальная работа. Но внутри постоянное состояние самоподавления, порой ненависть, обвинение жены, мамы, коллег в своем состоянии.
Отношение с женой вроде бы открытые, часто говорим о жизни, о своем состоянии, но интим бывает редко, близость эмоциональная тоже, уже приняли, что наверное не любим друг друга. Хотим разобраться в наших отношениях, чтобы с ясной головой либо разводиться, либо уже жить вместе. Я детей не хочу, не уверен, что буду счастлив в этой семье и с детьми, а жить отдельно от ребенка как сейчас и переживать еще один разрыв не хочу. Живем в браке уже 5 лет, всего 6 лет. Маме 68 лет, последние 30 лет прожила без мужчины, я воспитывался только ей, есть сестра 45 лет, у нее тоже мужчины нет. Мамина позиция - надо манипулировать, я с ней не соглашаюсь, общение с ней, как правило, доставляет дискомфорт, звоню редко, прихожу в гости еще реже, хоть и живем в 10 минутах ходьбы друг от друга. Сыну от первого брака тоже звоню редко и видимся редко, так всегда было, хотя отношения с ним в целом хорошие.
Мое состояние мне представляется как вирус, какая-то перемычка-жучок между нервами где-то в области груди и горла. Обычно я мог как бы со стороны наблюдать и выявлять откуда подобные состояния. Сейчас такое бессилие, абсолютное нежелание это делать, как будто этот жучок стоит и на этой способности (как бы перемычка-блокиратор между "нервом" активности и "нервом" самоанализа). Такое состояние ощутимо пару месяцев, ухудшаются отношения с женой, близкими и коллегами. Хочется постоянно себе говорить, что ничего не получится, разочарование, желание уйти в полный анабиоз, туман в голове, появляются суицидальные мысли. Как мне перестать себя подавлять?
Автор вопроса: Михаил Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Михаил!
Вы не написали, что было причиной вашего суицида в подростковом возрасте. Если исходить из того, что психических заболеваний доктора не выявили, то я предположу, что у вас просто слабый тип нервной системы, поэтому многие жизненные ситуации вами воспринимаются более остро, чем это происходит у других людей.
Тип нервной системы - это совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека. Тип нервной системы является врожденной характеристикой. При таком, как у вас, типе плохо переносятся сильные раздражители. У организма нет возможностей для адекватного реагирования на такие ситуации, и человек бессознательно избегает их. Острые конфликты или небольшой дискомфорт, длящийся продолжительное время, истощают человека. Любое превышение нервного напряжения включает реакцию торможения, когда человеку не хочется разбираться в сложившихся проблемах, и он становится безразличен ко всему или впадает в анабиоз.
Что можно сделать в вашей ситуации? Очень важно наладить режим дня на уровне физиологии. Это означает полноценный сон, здоровое питание, спокойная очень нормированная работа. Обязательна двигательная активность. Нет необходимости качать мышцы с помощью штанги или гантелей. Достаточно просто быстро ходить или плавать. Очень благоприятным будет воздействие контрастного душа и медитативных практик.
Еще в вашем случае важно заниматься психогигиеной. Это значит следить за тем, чтоб не брать на себя чрезмерной психологической нагрузки ни на работе, ни в семье, ни в общении с родственниками. Если при обсуждении предстоящего мероприятия, чувствуете дискомфорт, лучше от участия отказаться. Вы пишете: «Сейчас такое бессилие, абсолютное нежелание это делать». Вспомните, после чего это бессилие появилось? Скорей всего какая-то ситуация вас перенапрягла. Это так же могло быть одновременное воздействие нескольких мелких ситуаций низкой раздражительности.
С другой стороны, следите так же за тем, чтоб вы не ушли полностью в свой мир. Обязательно принимайте участие в тех мероприятиях, которые способны доставить вам удовольствие. Учитесь чувствовать, какой уровень напряжения для вас допустим.
Следите за своим эмоциональным состоянием. Не копите негативные эмоции в себе. Если возник негатив к жене или к маме, лучше будет обозначить свое состояние, без ссор и выяснения отношений, просто констатируя факт. Например, я сейчас злюсь, поэтому хочу побыть один. Такое поведение с одной стороны, снижает внутреннее напряжение, с другой – делает отношения более понятными.
«Но внутри постоянное состояние самоподавления, порой ненависть, обвинение жены, мамы, коллег в своем состоянии.» Это похоже на страх перед жизнью и нежелание или неумение брать на себя ответственность за происходящее. Ответственность не связана с типом нервной системы. Просто запомните, что все, что с вами происходит, это ваш выбор. Другие несут ответственность только за свою жизнь.
В заключение хочу рассказать о преимуществах слабого типа нервной системы. Люди с такими характеристиками более чувствительны к слабым раздражителям. Они лучше различают всевозможные нюансы и оттенки. Следовательно, у них больше возможностей для наслаждения тонкими кулинарными шедеврами, они являются ценителями художественного и музыкального творчества. Многие сами пишут музыку, стихи и прозу. В отношениях с такими людьми можно насладиться редким взаимопониманием. У них хорошо развита интуиция. Они легче обучаются, быстрее схватывают новое. В любом возрасте они способны к росту и развитию.
Я желаю вам душевного равновесия!