Постоянный страх и черные мысли.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 32 года, замужем, детей нет.
В браке счастливы 10 лет. Рождение детей всегда планировали с супругом между моим 30 и 35 летием, по личному убеждению объективным обстоятельствам.
Ряд проблем со здоровьем существовал у меня с детства, поэтому раз в год обязательно хожу к кардиологу и терапевту.
В 2018 году здоровье подвело: сначала был периодонтит, потом затяжная простуда, потом ещё одна... И вот в один из этих периодов я как будто сломалась. Я всегда была склонна к ипохондрии, но в этот раз все было иначе: ревела несколько дней напролет потому что осознала что плохо вела себя по отношению к родителям и супругу, они всегда делали все по моему, навалился жуткий страх смерти именно из за того что подарила им мало радости. Особенно больно за супруга-может быть на самом деле он хотел детей? И если что-то случится то годы со мной напрасно потрачены? Пробыла в этом состоянии около 2-х недель. Сейчас лежу в стационаре. Понимаю, что ситуация обычная и в чем то спровоцирована стрессом, переохлаждением и совсем недавним отказом от курения. Но черные мысли все больше и больше давят: вдруг врачи что-то упускают, вдруг все будет плохо (на кардиограмма изменения характерные для диагноза, но я в панике), что будет с близкими если со мной что-то случится, полно женщин с более крепким здоровьем и веселее может быть мужу будет лучше с кем то другим... Супруг, видя мое состояние, устроил очень хороший праздник - купил вдвое больше подарков, а у меня новые слезы от этого, от того что я не понимаю чем я заслужила этого человека и эту сказку. Пожалуйста помогите. Заранее спасибо
Автор вопроса: Евгения Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Евгения!
Причина Вашего беспокойства вовсе не чувство вины за своё якобы "не заслуженное" благополучие. Со стороны, читая Ваше письмо, запрос видится в том, что Вы страстно желаете, чтобы кто-то убедил Вас в том, что Вы достойны того, что у Вас есть! Дело в том, что каждый человек, приходящий в этот мир достоин счастья, просто так, без всяких заслуг. Раз Вы счастливы с мужем, значит так и должно быть, это Ваша взаимная работа над гармоничными отношениями. Пугает Вас то, что контролировать Вы не можете, а это беременность. На самом деле, Вы боитесь не оправдать тех надежд на рождение ребёнка, которые сами "запихнули" в рамки 30-35. Именно этот страх заставляет Вас реагировать болезнью на любые нагрузки. Страх снизил защиту организма на внешние воздействия. Вы перестали отражать атаки инфекций. На подсознательном уровне любые болезни смогут оправдать "небеременность", которую Вы "должны"обрести до 35 лет. Отсюда такое состояние: "....я как будто сломалась....всегда была склонна к ипохондрии,.......ревела несколько дней......осознала что плохо вела себя по отношению к родителям и супругу, ......навалился жуткий страх смерти....из за того что подарила им мало..... радости......больно за супруга-может быть...хотел детей? И если что-то случится то годы со мной напрасно потрачены?"
Что же Вы Евгения, своего мужа считаете настолько недостойным той любви, которую он к Вам испытывает получается? Любовь это дар! Вы счастливая женщина! Испытав это чувство, многое становится отдалённым, умиротворение становится естественным, а Вы решили поставить себя над всем этим, объявив себя недостойной. ч
Это противоречит тем, чувствам, которые Вы испытываете живя с мужем в благополучии, Вы 10 лет назвали счастливыми.
Это внутренний конфликт, который вероятно, как мина замедленного действия, проявился сейчас.
Что же Вам делать Евгения? Сделайте упражнение: вообразите наихудший вариант развития событий: например, беременности нет, и Ваши шаги мысли после этого. Мне думается, что проигранная в воображении ситауция, поможет изменить, отпустить установку на роды до 35лет. Сразу станет легче. Силы, которые Вы сейчас тратите на оборону, освободятся. Вы будете более спокойны оба, и наступит беременность, скорее всего именно, как только перестанете её ждать.
Мысленно тренеруйтесь писать о хорошем. Преодолеете привычку мыслить о "плохих" событиях, сразу появится беременность, которая прекрасно завершится рождением малыша!
Учитесь снимать напряжение от страха методами САМОРЕГУЛЯЦИИ. На нашем сайте есть упражнения. Начните с дыхательных. У Вас всё получится! Своими действиями к изменению, Вы покажете самой себе, что достойны всего, что составляет счастье женщины Евгения! Всё у Вас будет хорошо!
Успехов!