Панические атаки, навязчивые мысли, страхи. Как вернуться к нормальной жизни?

Вопрос психологу:
Добрый вечер.
Прошу помощи в решении моей проблемы.
Мне 25 лет, и всю сознательную жизнь меня беспокоили панические атаки, не сильно, но они были и обычно все проходило придумывая различные ритуальчики.
Но в этом году я переехал в другой город, частые командировки и перелеты, была Свадьба и в отпуске была очень стрессовая ситуация и после чего меня стал беспокоить желудок. Сначала не обращал внимания, думал пройдёт, потом хуже и хуже, хотя врачи говорили, что все в норме. Потом я стал задумываться, что это могут быть нервы. В итоге желудок прошёл, но начались новые недуги и это прям обострение панических атак. Иногда они прям не дают нормально мыслить, постоянно в голове какие-то навязчивые мысли, страхи, что заболею, страхи, что могу сойти с ума, на протяжение полтора месяца каждую ночь снились сны, по утрам только проснувшись все хорошо, но проходит пару минут и начинается сильное сердцебиение, сначала пугался и тем самым усугублял ситуацию. Сейчас немного контролирую, но все равно бывают такие моменты, что устаю от этого. Иногда бывает, что все проходит, но чуть какой-то стресс или чаще всего бывает, что я сам начинаю думать или борюсь этих повторений, как сразу приходят панические атаки. Из-за того, что мозг постоянно в эти моменты загружен, то в голове каша, кажется, что очень утомлён, появляется звон в ушах, проявление рассеянности. И когда все это проходит, то мозг начинает это все анализировать и тем самым вытесняя реальные дела. Хочется вернуться к нормальной жизни.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Бензеш Ольга Владимировна.
Алексей, здравствуйте. У вас произошло много значимых событий и переезд и свадьба и отпуск. Все требует вашего внимания, контроля и сильной нервной системы. Что то из этого списка (может и добавите), или их совокупность могла спровоцировать появлению ПА.
Хочу обратить ваше внимание на ключевую фразу из всего вашего письма "И когда все это проходит, то мозг начинает это все анализировать и тем самым вытесняя реальные дела." У ПА есть вторичная выгода. И она прослеживается в этом самом предложении- ВЫТЕСНЕНИЕ РЕАЛЬНЫХ ДЕЛ.
Ваша задача- разоблачить симптом. Но именно вы должны понять и осознать , причины ПА и какую выгоду для вас несет эта паническая атака. Я предположила, судя по тексту, что выгода кроется в позиции ничего неделания, сами написали, после ПА вам не до реальных дел. На самом деле очень удобно. А сейчас подумайте. Что такого есть травмирующего в ваших "реальных делах" , что организм защищает вас от этого фактора с помощью ПА? Еще раз прочитайте это предложение. Всерьез задумайтесь над этим вопросом. Как только, вы определите психологическую причину, ПА пройдут, от безнадобности. А может быть вы просто устали от нынешней нагрузки, и хочется отойти от всего того, что вы делаете, но есть понятие ответственности, вы себе не позволяете бросить дела, и как следствие возникает на физическом уровне причина, которая позволяет вам как раз таки ничего не делать.
Итак, бороться со следствием (приступами) бесполезно. Нужно искоренить причину. Всякий раз, как только вы начинаете чувствовать "Вот сейчас начнется", остановитесь в прямом смысле слова, и спросите себя "перед чем сейчас ПА меня защищает?" Тем самым найдете причины.
Ни в коем случае не потакайте своим страхам, у них есть тенденция возрастать. Т.е. не избегать ситуаций, где возникает симптом, а идти туда и со всей осознанностью наблюдать за собой со стороны.
Не игнорируйте и других специалистов. Обратитесь к психоневрологу и сердечко проверьте.
Здоровья вам и душевного спокойствия!