Я ненавижу свою жизнь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я с трудом выбрала тему своей проблемы, ведь их, кажется, очень много.. Я не знаю с какого конца начать. Сколько себя помню, я живу не своей жизнью, не так как хочу, откладывая жизнь на потом. Вроде :"потерпи немного и всё будет". Я с подросткового возраста пытаюсь похудеть, всё тщетно, я занимаюсь спортом, сидела на диетах, ничего не удаётся, это всё круто отложилось на моей психике и я стала обжираться. Иногда стала вызывать рвотный рефлекс, очень редко, впервые лет 5-6 назад... Вообще в жизни за последние пару лет произошло много плохого, что ломало меня, но что было - то прошло, но постоянное недовольство жизнью угнетает меня. 15 месяцев назад умер мой родной брат, которого я безумно люблю. Мне казалось моя жизнь - ничтожна, в ней совсем нет ничего хорошего. Булимия присутствовала всё это время и теперь она постоянна в моей жизни. Раз в день я стабильно это делаю, после смерти брата доходило до трех раз. Я пытаюсь справиться с этим сейчас, но ничего не выходит.
Я устроилась на работу 8 месяцев назад, я стала двигаться к своей мечте в смысле самореализации, приобрела должность при директоре. Но эта работа добавляет мне стресса, все в коллективе ненавидят свою работу, все обещают уволиться, но никто этого не делает, так как мы живём в таком месте, где хоть какая-то работа в радость.. Там каждый за себя, постоянные нападки директора, он подавляет, отношение к людям подавляющее..
Полгода назад я вышла замуж за человека, с которым мы вместе 7 лет.. Особого счастья это событие мне не принесло, а скорее усугубило. Я не хочу рассказывать подробно, но у нас доходит до драк, истерик, полного непонимания.
Ничего в моей жизни не приносит мне счастья. Я попала в бездну и я не знаю что мне делать. Каждый день словно какой-то кошмар и я никому не могу пожаловаться, мне не с кем об этом говорить и я закапываю себя ещё больше. Может вы можете дать хоть какой-то совет,какую-то поддержку..
Спасибо.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Ксения!
«Ничего в жизни не приносит мне счастья» - прочитала я в конце Вашего письма на наш сайт и все события, которые Вы в нем описали, выстроились стройными рядами, рисуя картину беспросветности Вашей жизни.
Начнем с небольших определений. Согласно Википедии, счастье – состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого призвания, самореализации. Иными словами, счастье это удовольствие от жизни.
Одним из первых удовольствий с которым знакомится человек при его появлении на свет, это удовольствие от приема пищи. Поскольку набор доступных нам в этот период радостей невелик, то этот основной способ получения удовольствия от жизни мы запоминаем навсегда и прибегаем к нему в случае недоступности других, более сложных, познаваемых нами по мере взросления и развития.
Поэтому отказ от одного только этого удовольствия может серьезно пошатнуть нашу веру в то, что в жизни вообще есть какие-то удовольствия, которые способны сделать нас счастливыми.
Сколько бы не писали о булимии, сколько бы причин ее появления в жизни человека не указывались, она напрямую зависит от перехода еды из удовольствия в категорию врагов человечества. И такое изменение ее статусе является угрозой для психологического и физического здоровья индивида.
Сознательный или бессознательный отказ от еды как от источника удовольствия может стать источником глубочайшей депрессии, демотиватором в процессе личностного роста, причиной снижения уверенности в себе и потери смыслов в жизни.
Мне сложно до конца представить все причины в данном конкретном случае, поскольку очень большое значение имеют особенности личной истории в каждом случае такого нарушения пищевого поведения, но осмелюсь предположить, что Вы еще и отчаялись в возможности хоть как-то или хоть что-то контролировать в своей жизни.
Невозможность принять свое тело, попытки контролировать свой внешний вид, потери близких и дорогих Вам людей, ощущение, что живете не своей жизнью – все это говорит о наличии в Вашей жизни и других неудовлетворительных моментов, которые, вполне возможно, и есть проявление неуверенности в том, что в жизни Вы что-то можете контролировать или на что-то влиять.
Вероятно, в Вашем окружении был кто-то, кто предъявлял к Вам требования, соответствовать которым у Вас не всегда получалось или не получалось вовсе. И уровень критики этого несоответствия был настолько значительным, что это не позволило Вам чувствовать себя достойной быть принятой такой, какой Вы были или хотели быть.
Мы так устроены, что хотим, чтобы нас принимали и любили. И если этого не происходит безусловно, то мы стараемся соответствовать требованиям, которые к нам предъявляют другие, лишь бы получить это принятие.
Так получается, что сказанное кем-то значимым «тебе надо похудеть» или «ты немного набрала лишнего» становятся сигналом к началу сражения с лишними килограммами, в котором не может быть победителей в принципе, поскольку на деле никакие они не лишние, а всего лишь «увеличены» в размерах нашим желанием соответствовать требованиям другого. А поскольку бессознательное не приемлет обычных показателей во внимание, а лишь «прислушивается» к сигналам о возможности быть любимым этим другим, то нужно найти истинного врага, который не дает получить эту любовь. Так уж получается, что при таком нарушении этим врагом становится еда. Выстраивается простая цепочка «удовольствие-еда-враг-запретить», что со временем приводит к запрету на ВСЕ удовольствия в жизни.
Собственно к чему веду. А веду к тому, что с данной проблемой следует разбираться серьезно и желательно безотлагательно. Потому что подобное расстройство поддается лечению лучше, чем, например, анорексия, но если не лечить может принести много неприятностей, мешать отношениям, в том числе и личным, вызывать неудовольствие собой не только личном, но и в плане социума. Так что, Ксения, начните возвращать счастье в свою жизнь хотя бы с возможности разобраться в себе и найти то, за что можете себя любить и баловать. Для этого сначала может подойти даже посещение простого психолога, если конечно булимия еще не смогла нанести серьезный ущерб Вашему физическому здоровью. Главное начать! Счастье есть! Оно не может не есть!
С уважением, Елена Гладкова