Не могу сама разобраться, что со мной не так, как стать уверенной.

Вопрос психологу:
Мне 20 лет, работаю первый год учителем. Был неприятный разговор у директора, распереживалась и заплакала. Очень эмоциональная. Родительские собрания тоже провожу еле как, готовлюсь за неделю-две, и всё равно ужасно себя чувствую, идет внутренняя борьба. Трясутся руки, голос и т.д... Родители детей между собой высказывались, что я слабая. Сейчас отношения получше. В классе проблемы с дисциплиной, дети видят, что я мягкая, хотя часто проявляю строгость. Хотела уволиться, директор не подписала заявление, как минимум дорабатывать до конца года.
Если покопаться в себе, то с детства я почти ни с кем не общалась, домоседка, было мало друзей (пара подруг), сама как-то закрывалась ото всех. Если смотреть еще раньше, то с детства была толстой. В семье 4 ребенка, я младшая, мама с сестрами часто смеялись надо мной в шутку, а я плакала. В школе тоже было всякое. Еще зрение плохое.
Сейчас уже все по-другому, я год замужем, вешу 60 кг при росте 170, давно хожу в линзах, внешне вроде бы себе нравлюсь. Но внутренняя растерянность со мной живет... Не могу сама разобраться, что со мной не так, как стать уверенной. Возможно, теперь я комплексую из-за недостатка грамотной речи, как учителя (недостаток общения дал о себе знать)... Муж у меня был общительный, рядом со мной стал похожим на меня (4 года вместе) ,случилось это из-за моей ревности (даже к друзьям, хотелось быть с ним почти все время)... Пытаемся сейчас больше саморазвиваться и хотелось бы найти друзей (думаю, что это поможет для коммуникативности и уверенности)...
Автор вопроса: Яна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Яна!
Ничего паталогического у Вас нет, основная Ваша проблема - это неумение контролировать свои мысли и вовремя переключаться с проблемы на ее решение.
Как ни парадоксально, но переживания и волнения при общении с другими - это от гордыни, потому что возникает страх осуждения, что обо мне подумают, как я буду выглядеть, вдруг будут надо мной смеяться и т.д. Другими словами, страшно "потерять лицо", а значит, уже есть ожидание, как я хочу, чтобы меня воспринимали, быть авторитетом в чьих-то глазах. Это и есть ловушка, почему бы просто не быть самой собой, вести себя естественно, открыто и дружелюбно?
Вы имеете право чего-то не знать, не уметь, это не преступление! И вполне естественно было бы не противопоставлять себя родителям/ коллективу/детям, а объединяться с ними, совместно решая возникающие проблемы.
Любой оратор скажет Вам, что если вначале выступления честно выразить свои чувства публике (например, я очень волнуюсь и надеюсь на вашу поддержку и понимание), то напряжение сразу уходит. Вы тоже можете использовать этот прием на родительском собрании. Будьте собой, нет ничего плохого или стыдного в том, чтобы волноваться. Искренность в человеческих отношениях ценится намного больше, чем фальшивая маска.
Что же касается отношений с мужем, то здесь тоже Ваше желание "присвоить" его себе сыграло не на пользу вам обоим. Это про доверие. Если этот мужчина выбрал Вас, взял за Вас официальную ответственность, заботится о Вас, то какие основания у Вас есть для подозрений и ревности? Только Ваше воображение и навязчивые мысли (которыми Вы пока, к сожалению, не управляете). Вы думаете, он не чувствует, что Вы ему не доверяете? Тогда что он теряет, если он уже потенциально виновен для Вас? Вы сами моделируете ту реальность, которая с Вами будет происходить. На эту тему есть интересная книга Колина Типпинга "Радикальное прощение", почитайте.
Вы совершенно правы в том, что нужно развиваться, изучать себя и мир. Поэтому читайте больше. Читайте книги об отношениях с детьми Ю. Гиппенрейтер, Л. Петрановской. Также почитайте на тему силы мысли в нашей жизни Джо Диспенза, Джона Кехо, Джо Витале и др.авторов.
В любом случае учиться и развиваться нужно в любом возрасте, в любом статусе. Как только остановитесь начнете деградировать. Вам дана целая жизнь чтобы познать, кто Вы на самом деле, поэтому смотрите на каждую ситуацию как на возможность узнать о своих слабых или сильных качествах. Понять, где еще нужно совершенствовать себя и делать это. Ключевое в любых решениях - это действия. Мало просто верить, мало просто надеяться, ждать, нужно ежедневными действиями приближать себя к желаемому результату. Только так возможна эволюция. Так что, Яна, действуйте, пробуйте, не бойтесь ошибаться, это отличный опыт.
Если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!