Испортила себе будущее сама, а теперь страшно, что ничего не сделать, чтобы его улучшить.

Вопрос психологу:
Поступив в университет, было все прекрасно: учеба, новые знакомства, верные и надежные друзья (как я считала). Позже начались проблемы с учительницей, она просто изживала из группы. Надо было перейти на другой язык, но я осталась, думала выучу и все хорошо будет, но нет...хорошо не было. Из-за этого начались проблемы в университете. От друзей помощи не было. Все как-то быстро отстранились от меня....даже причины не знаю. Так получалось дружим-общаемся, я всегда помогаю, просят - делаю...отдаю все что могу, а взамен - ничего. Со временем все мои друзья переставали брать от меня то, что им нужно ....и мы отдалялись, прекращали общаться. В этот момент жизни я нашла для себя своего рода бальзам на душу - корейские сериалы/фильмы, про золушке: все как обычно, у них все плохо, а потом в один прекрасный момент все замечательно. На предпоследнем курсе из-за этой учительницы пришлось взять академический отпуск. Понимаю, что надо было больше стараться и работать...но все же ее неприязнь сыграла свою роль. " года мучилась с пересдачей этого предмета. Сдала только на второй год. Перевелась на другой язык, а этот остался как второй. И все замечательно было - я была по нему лучшей в группе. Университет закончила, а теперь пытаюсь работу найти. Пока не очень выходит, не могу найти то, что действительно хочется. Думаю, что это из-за 2 академических отпусков в резюме.... Не знаю, что делать...Кажется, что все кончено и сделать уже ничего нельзя, хотя я продолжаю верить в лучшее. В семье в момент проблем в университет было все не очень гладко. Я втор период хотела на подработку пойти, но у меня такой жалкий вид был, я как приведение ходила, как невидимка, не жила, а существовала. Так даже родные говорят. Стала боятся мнения других, пропала уверенность. Друзей нет, работы нет, личной жизни нет. Саму себя жалко. А у однокурсников все хорошо. Даже у тех, кто издевался надо мной без всякой причины. Даже у таких гадких людей все хорошо. А у меня нет...слезы на глазах и надежда, что Вы поможете разобраться в ситуации. И поможете ответить на вопрос: как дальше быть и что делать? Заранее огромное Вам спасибо!!!
Автор вопроса: Диана Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Диана!
Очень тяжело быть гадким утёнком и поверить в то, что ты прекрасный лебедь.
Гадких утят постоянно изгоняют из коллектива, но не потому что коллектив плохой, а потому, что Вы в него не вписываетесь, хотя очень желаете этого. Хотелось бы понять, что Вы считаете дружбой, ведь всё отдавая и не получая ничего взамен, дружбой назвать нельзя. Дружба должна быть обоюдной. А Вас использовали, причем Вы не были против, Вы же Золушка, то есть попросту жертва. Только в сказке Золушка становиться принцессой, а гадкий утёнок лебедем, а в жизни из роли жертвы сложно выпутаться. Ведь необходимо полюбить себя, увидеть в себе этого лебедя и научиться летать, а это непросто. При всех Ваших плюсах Вы не верите, что сможете сами, а ждёте добрую фею и думаете, что заслужить уважения добрыми делами, о которых Вас наверняка даже не особо просят.
Жаль, конечно, что Вы не знаете причины, может Вы что-то сделали не так, а может просто не понравились учительнице, это важно, но главное она повесила на Вас ярлык, от которого не просто избавиться.
Интересно, в своём резюме Вы указываете академический отпуск или просто пишите годы учебы? Лучше второе, если у Вас первый вариант, то Вы типичная жертва, которая всегда найдет своего палача.
Не верьте в Фей и Деда Мороза, они не придут, это факт! Жизнь одна и Вы за неё в ответе. Если не получается отыскать причину происходящего просто повышаете самооценку, полюбите себя, начните заботится о себе, хвалить и уважать себя.
Не обращайте внимание на то что однокурсникам хорошо, ведь Вы им помогали и считали друзьями. Вот им и хорошо, а почему нет.
Вопрос: почему у Вас жалкий вид был, и как приведение ходили, как невидимка, не жили, а существовали?
Хватит себя жалеть, пора действовать! Никто к Вам в дверь не постучит и не скажет, что он принц и жаждет жениться. Когда принц решил жениться, на Золушке было платье от Феи и хрустальные туфельки, а не обноски в которых она чистила кухню. Оденьтесь красиво, сделайте новую прическу, макияж, ходите на собеседование, пусть не возьмут, ходите чтобы не бояться их, знакомьтесь с молодыми людьми, вообщем играйте роль успешной леди и со временем станете ей.
Представьте себе образ, такой, какой хотите быть, прочувствуйте его и ту выгоду которую получите став такой. А главное не вините, не обижайтесь, отпустите всех кто Вам сделал больно иначе будет сложно вылезти из состояния жертвы.
Если же хотите побыстрее измениться, необходимо обратиться к специалисту и разобрать Ваши действия приведшие Вас к такому результату.
Удачи Вам, Диана!