Как побороть депрессию? Боюсь остаться глупой, страшной девочкой, которую никто не любит.

Вопрос психологу:
Мне кажется, что все мои друзья ненавидят меня, а общаются только потому то им жалко меня. Я часто стала замечать,что они обсуждают что то за моей спиной очень тихо,что бы я не услышала. И дело даже не в том что я боюсь их потерять, а из за того что боюсь остаться одна. Перестать с ними ходить куда то. И жить в своей комнате. Мои друзья постоянно обвиняют меня в том что я слишком много вру. Но это не потому что слишком много вру, а потому что им хочется меня в чем то обвинить. Их всех бесит когда я делаю не то что они мне сказали. Я не могу показать людям себя. Мне постоянно приходиться делать то то нравится другим а не мне и из за этого становиться плохо, потому что мне кажется, что люди не полюбят меня настоящую. Да и как они могут полюбить того кто сам себя не любит. Мой отец никогда не поддерживал меня она всегда говорил, то со мной что то не так , я не так одеваюсь, не так выгляжу, не такая худая и вообще самый ужасный человек на земле. Мне трудно жить среди таких людей, а других нет.
Меня очень тревожит мой вопрос с поступлением. Я очень боюсь что не достигну в этой жизни больших высот и так и останусь глупой,страшной девочкой,которую никто не любит. Я устала бороться за то , что все получают просто так. Устала от того что у меня ничего не получается.Устала от того что никто не верит в меня. Я бы хотела жить другой жизнью, но я не могу ничего изменить. Слово "не могу" не очень подходит потому что я могу изменить себя и свое окружение просто я не вижу в этом смысла. Есть ли он вообще, могу ли я сделать та что меня любили, и мне кажется , что нет.
Автор вопроса: Илона Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Перминова Софья Олеговна.
Здравствуйте, Илона!
Я вижу в ваших словах много переживаний. Вы очень устали от обстановки, которая вас окружает: друзья вечно обвиняют (и друзья ли они вообще?), отец вместо поддержки принижает вас, в вас не верят и не понимают. При этом вы продолжаете держаться за этих людей, потому что боитесь остаться одной. И, похоже, вы запутались: получится ли поменять что-то и есть ли в этом смысл?
Я считаю, что смысл точно есть. Ведь вам не хочется оставаться в таком положении и быть «глупой, страшной девочкой, которую никто не любит». И вы правильно пишете: вы можете изменить что-то в себе и своем окружении.
К сожалению, сложилось так, что отец, близкий человек, который мог бы любить и поддерживать, не делает этого. Он наоборот говорит о вас неприятные вещи. А с детства именно слова и отношение близких формирует нашу самооценку, ведь мы подсознательно верим им. И получилось так, что вы научились у отца именно так к себе относиться и «не любить» себя. А теперь: «как они могут полюбить того, кто сам себя не любит». Действительно, сложно получить любовь от других, когда сам к себе так относишься.
В вашем вопросе содержится и ответ. Как изменить ситуацию? Начать с себя – с любви к себе. Верьте, что на самом деле вы хороша и достойны лучшего! Вы ценна такая, какой сотворила вас природа. И не стоит делать то, что говорят другие, если этого не хочется (только если это не является обязательством по закону или договору). Вы вольны поступать так, как считаете правильным. А если окружающие хотят, чтобы вы выполняли их указания – так зачем они вам нужны?
Вы пишете, что других людей нет. И, действительно, нельзя заставить любить вас тех, кто этого не хочет. Но в этом мире множество людей! И людей очень разных, в том числе тех, кто умеет уважать и любить друг друга такими, какие есть. Только им нравится общаться с теми, кто тоже умеет уважать и любить. Поэтому также важно научиться любить себя. И тогда к вам начнут притягиваться другие люди. Возможно, стоит поискать их в других местах.
Старайтесь как можно больше заботиться о себе, как только можете, проявлять к себе любовь, говорить себе добрые и нежные слова, хвалить себя за то, что получается сделать. Спрашивайте себя каждый день: что приятного я могу сделать для себя сегодня? Как могу улучшить свою жизнь? Важно слышать себя – чего вы хотите – и реализовывать это. Не стоит общаться с людьми, которые вас не ценят, и пытаться угодить им, лучше найти других, кто будет вас уважать. Такие точно есть!
А главное – учитесь ценить себя сами. Никто из нас не совершенен, как и вы. Но, несмотря на это, вы хорошая!