Муж ушёл, сказав, что у него больше нет чувств.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Елена мне 50 лет. С мужем живём 13 лет. Прошу Вашей помощи. От меня ушёл муж сказав что у него пропали чувства, я не знаю что мне делать очень тяжело плачу навзрыд каждый очень тяжело приходить домой и смотреть что нет его вещей, запаха. Дело в том что с нами проживает моя дочь ( от первого брака) с мужем и новорожденной девочкой. А всё началось с того что мои родители недавно подарили моей дочери квартиру, но молодожены туда не пошли т.к там нужно делать ремонт. Год назад мой муж начал подрабатывать таксистом, но мне это не нравится я была против , но всё равно работал и он начал меняться стал не таким каким был отстранённым, не разговорчивым на мои вопросы отвечал коротко да, нет. Я с ним разговаривала и спросить причину , что с ним происходит Со мной поговорить не хотел , рассказывал маме и сестре. Говорил что ему тяжело его считают некем и он решил пару дней побыть одному. Он ушёл к сестре. Через неделю он вернулся сказав что попробуем наладить отношения ( но я с ним даже не ругалась) , он обвинял меня в том что ему не уделялось внимания и интима. Какой интим и внимание если он приезжал поздно, а утром в 5.00 на работу. Я предлагала куда-то поехать отдохнуть побыть вдвоем, но он не захотел. И вот перед нашим юбилеем 10 лет он в Вайбере мне написал что хочет уйти, что у него пропали чувства. Мне как так было больно это читать как обухом по голове. Он написал что ночевать не придёт будет у сестры. Смотреть как он будет собирать свои вещи я не могла , поэтому я не стала его держать сама собрала всё и попросила забрать их тогда когда я буду на работе.
Предлагала сходить к семейному психологу , он не захотел сказал что поздно.
Сейчас мне очень очень плохо просто не могу Вам передать. Поэтому я прошу помощи у Вас , ведь я его очень люблю и не хочу терять. Помогите что делать , а то душа разрывается. Хочу чтобы он вернулся мне без него очень плохо
Спасибо.
Автор вопроса: Елена Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Хитренко Олеся Владиславовна.
Здравствуйте, Елена! У Вас действительно очень непростая ситуация. Ваша ситуация отличается от большинства подобных в силу Вашего возраста и достаточно большого «стажа» семейной жизни, 13 лет. К сожалению, в Вашем письме не достаточно информации, чтобы понять, в чем же причина Вашей проблемы, поэтому я распишу предположительно возможные причины, а Вы примените к Вашей ситуации и выберете подходящую.
Вы начинаете с того, что с Вами проживает семья Вашей дочери с новорожденным ребенком, хотя им недавно была подарена квартира. Но еще год назад Ваш муж начал подрабатывать таксистом, т.е. максимум времени проводил вне дома, а домой приходил только переночевать. Может быть, Ваш муж уже тогда чувствовал себя дома не комфортно, как он сказал, что «он никто», и взял эту подработку, чтобы просто сбежать из дома? Вспомните, как Вы жили до этого? Была ли у Вашего мужа возможность отдохнуть и по настоящему расслабиться дома? Включить телевизор и ходить в чем хочется? Ваша дочь была беременна, Вы уделяли ей максимум внимания. Может быть так, что Ваш муж, понимал эту ситуацию как временную и ждал рождения малыша и покупки отдельного жилья, а когда все случилось, ситуация не изменилась и сработал накопительный эффект? Усталость, обида от недостатка внимания копились, копились и терпение лопнуло? Новорожденный ребенок это большая радость, но и изменение образа жизни, что для человека в возрасте достаточно сложно и утомительно. Вы пишете, что Вам очень плохо без него, и Вы очень переживаете, пробовали Вы говорить это мужу? Спокойно, открыто, искренне? Ведь Вы даже вещи его сами собрали и попросили забрать пока Вы на работе, может быть он действительно не знает, насколько он Вам на самом деле нужен? Не случалось ли у него каких то проблем или ситуаций из за которых он переживал и нуждался в поддержке, но не получил из-за Вашей занятости? Ведь мужчины нуждаются во внимании и поддержке не меньше, чем женщины. В такой ситуации я бы Вам советовала:
1. Скорее решать жилищный вопрос, тем более квартира для молодой семьи уже куплена. Пусть семья дочери живет отдельно, своим бытом, Вы сможете ездить к ним в гости, помогать по необходимости, а в своем доме опять станете хозяйкой, а Ваш муж хозяином.
2. Встретиться с мужем и сказать ему, как сильно он Вам нужен, как Вам без него плохо, как пусто стало в Вашем общем доме после его ухода. Т.е. сказать все, что есть на душе, но не в виде претензии и без давления, лучше всего использовать «Я-высказывания»: Мне без тебя очень плохо… Я тебя очень люблю… Я очень по тебе скучаю… Я хочу попробовать все наладить…
3. Выслушать, чего хочет он сам.
Также подобные проблемы могут возникать у взрослых пар из-за физиологических изменений в организме. Меняются сосуды, давление, как следствие меняется питание мозга кислородом и это может внешне проявляться в изменениях характера, привычек, даже уходе из семьи при отсутствии заметных изменений состояния здоровья. Вспомните, не изменилось ли поведение Вашего мужа (кроме уже перечисленной отстраненности)? Не появились ли новые привычки или изменились имеющиеся? Не стал ли он более неряшлив, рассеян, забывчив? Есть ли у него хронические заболевания? Не появились ли головные боли или головокружение? Боли в спине и шее? Немение рук? Если есть что либо из перечисленных физиологических проявлений и их не было раньше, стоит обратиться за консультацией к неврологу, большинство подобных проблем достаточно легко корректируются при своевременном обнаружении.
Елена, я перечислила очень общие возможные причины и решения, т.к. письмо не дает полной картины ситуации. Я не буду убеждать Вас, что в 50 лет еще можно начать все заново, конечно можно, но, если Вы прожили 13 прекрасных лет в любви и уважении, Вам есть что спасать и нужно использовать все возможности. Я бы очень рекомендовала Вам наладить диалог с Вашим мужем и обратиться к семейному психологу, а если не удастся, обратитесь сами. На консультации Вам зададут необходимые вопросы и можно будет говорить уже более конкретно.
Надеюсь, Елена, я смогла Вам помочь.
С уважение, Олеся Хитренко.