Неудачи в профессиональной деятельности вгоняют в апатию и уныние.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я замужем, 2 ребенка. В декрете. Проблема в том что неудачи в профессиональной деятельности приводят к тому, что я очень расстраиваюсь, начинаю заниматься самобичеванием, огрызаюсь на мужа, раздражаюсь на детей. После первого декрета я решила работать на себя, прикладывала очень много сил и времени, но результат меня не удовлетворял, в какой-то момент я опустила руки, критицизм так меня подмял под себя, что я решила уйти в работу по найму. Проработала год, мне всё нравилось (коллектив, сам процесс). Но забеременела и опять ушла в декрет. Снова вернулась к своей самостоятельной деятельности, но за время моего отсутствия в этой сфере, как будто жизнь перевернулась. Мне надо все нарабатывать заново, снова вернулась паника, разочарование, я вроде сделала всё что могла, но результата ноль...что еще предпринять- я не знаю...мне страшно что у меня не будет денег, у мужа просить- для меня это унижение, я привыкла что у меня всегда есть свои финансы (мне страшно что денег у мужа может не хватать на всех нас) Сил вложено много, результата нет....впереди паника и безденежье....В семье у меня всё хорошо, муж поддерживает...но это всё заслоняется ощущением себя неудачницей. Мне стыдно что у меня ничего не получается в профессиональном плане. Как из этого выбраться? Дети у меня замечательные, муж тоже...живи и радуйся, а я вот не могу :( В детстве я совсем не так представляла себя в 30 лет :) Всё наоборот было в моих представлениях - я такая бизнес- вумен, без детей и мужа... Может мои жизненные приоритеты не реализовались..с работами мне всегда крайне не везло - начальницы меня плохо воспринимали - я очень яркая внешне, со своим мнением, с дерзким и уверенным взглядом...женщины-начальницы начинали весьма жестко выживать ... Уживалась только с мужчинами-начальниками, но не долго - оба раза декреты. Если работа мне нравится, я горю на ней, могу ради результата выложиться полностью. Только возможностей крайне мало для реализации, от чего апатия и пессимизм. Что это? амбиции? я не бой-баба, я часто переступаю через себя, часто сомневаюсь, боюсь, делаю меньше чем могла бы, как мне кажется, потому что мне страшно..и когда я переступаю через страх, а результата нет - хочется убежать и скрыться ото всех, мне стыдно за свои неудачи. Спасибо.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Светлана!
Вы умничка, у Вас замечательная семья: муж и двое детей.
Вполне понятно, что время идёт и всё меняется, приходится снова учиться и переучиваться, всё нарабатывать заново... Но паника и разочарование не самые лучшие помощники, да и результаты сразу не приходят.
Некоторые женщины хотят чувствовать себя самостоятельными и хорошо стоящими на ногах, успевать всё и на работе, и в личной жизни, и с детьми... Но, к сожалению, это не всегда возможно, тем более если не разделять обязанности! Может эта ситуация возникла как раз для того, чтобы Вы научились доверять мужу, просить - это не унижение, тем более у мужа, ведь брак это ведение совместного хозяева. И вполне нормально, если сейчас он будет нести на себе финансовые задачи. Хоть Вы и привыкли, что всегда есть свои финансы и страшно что денег у мужа может не хватать на всех, дайте возможность ему стать добытчиком и поверьте в него. А главное позвольте себе не требовать от себя так много.
Вы пишите, что в семье всё хорошо, муж поддерживает, так дайте ему это сделать! Расскажите ему о своих страхах и опасениях.
И не стыдитесь, что у Вас что-то не получается в профессиональном плане. Просто сейчас от Вас требуется много сил и энергии для семьи. Так не будет вечно, Вы ещё в декрете, дети подрастут и Вы займетесь своей карьерой. Ведь не зря придумали декретный, в это время женщина работает на будущий результат, на счатливую жизнь детей.
Дети у Вас замечательные, муж тоже, ведь это Ваша заслуга! Не каждая женщина может этим похвастаться!
Вопрос в том, почему Вы не позволяете себе жить и радоваться, почему не можете?
Может не дают установки из детства, когда Вы представляли себя в 30 лет бизнес-вумен? Но даже тогда Вы понимали, что это возможно если Вы полностью поглощены работой, а не детьми и мужем. Сделайте корректировку на семью и Вы поймёте, что пусть вы не к 30, а к 40 годам сделаете себе карьеру, а вот после 40 детей заводить намного сложнее и опасней. А для кого нужна эта карьера, если нет семьи? Вот и получается, как не крути, но остановка в карьере сделана Вами очень удачно! Можете похвалить себя за это и гордиться, что у Вас хорошая семья, ведь она требует больше сил чем карьера!
Вы пишите, что может жизненные приоритеты не реализовались, но разве жизненные приоритеты это только работа?
Вы яркая внешне, со своим мнением, с дерзким и уверенным взглядом, если работа Вам нравится, способны выложиться ради результата, есть амбиции! У таких людей всегда найдутся возможности для реализации!
Вероятнее всего, Ваши апатия и пессимизм это огромная требовательность к себе. Позвольте себе иногда отдыхать! Это очень важно!
Всех одолевают сомнения и страхи. И не ошибается лишь тот кто ничего не делает! Не стыдитесь неудачи. Энштейн сказал:
"Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой"
Невозможно успеть во всех направлениях сразу, даже у самых успешных людей планы не исполняются на 100%! Сейчас Вы больше мама, чем бизнес-вумен! Используйте это время для того, чтобы Ваши отношения с мужем стали болле доверительными, позвольте себе доверить ему свою жизнь!
С уважением Маргарита.
Светлана, если не трудно, напишите, был ли полезен Вам мой ответ.