Как примириться с собой и окружающими?

Вопрос психологу:
Я выросла с деспотичным отцом и равнодушной матерью. Рано вышла замуж, по любви. Муж лучше меня во всем, внешность, карьера, успешность в жизни..я комплексую. Я некрасива, ничего не добилась в жизни. Он срывается на мне , по любой мелочи. Не хочу жить. Мне кажется я не достойна ни той жизни, которую имею, ни его, ни жизни вообще. Иногда хочется все взять...и прекратить. Останавливают дети. Их трое. Я их люблю. Мне больно видеть как отец их унижает. Он ненавидит в них все, что напоминает меня...сам так говорит. Ну или почти так. У нас прекрасные дети. Их я тоже недостойна. Меня называет дурой и квашней. Как найти силы жить, когда ненавидишь себя. Когда понимаешь что он прав. Когда дура. Когда квашня. Когда дети твоя радость и за них страшно и возможно без тебя им будет лучше. Когда таблеток пачка перед тобой. И ребенок грудничок спит рядом. Я не хочу умирать. Но и жить так тоже не хочу. Не знаю что делать. Даже не знаю чего еще писать чтоб символов набрать. Плохо мне. И вроде ниче-ниче, а потом слышу в свою сторону очередной поток оскорблений и несправедливости....и опять впадаю в какую то прострации. Когда ничего не хочешь и ничего не радует, и кажется лучше бы меня вообще никогда не было. Да, панические атаки с детства, раньше молитва помогала, сейчас инет. Клаустрофобия еще, но она не сильно мешает, я мало где бываю. больше дома сижу, не хочу никуда выходить, никого видеть. Только в школу за детьми, в магаз за едой. Остальное в инете заказываю. муж у меня франт, любит модную красивую одежду. Я тоже люблю. На нем. и детях. А на мне все как на корове седло сидит. Я толстая стала после последних родов, никак не сброшу. И одежду покупать не хочу. Есть одни джинсы и две кофты. Мне хватает до магаза и школы. перечитала и опять тошно от самой себя. Извините.
Автор вопроса: Катя Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Катя!
Сочувствую вам, что у вас было такое трудное детство. Вам не повезло с обоими родителями. Деспотичный отец и равнодушная мать… Предполагаю, что в вашем детстве было много страха, отсутствие тепла и поддержки. В такой ситуации ребенок вынужден искать стратегии выживания. Вы выбрали стратегию Жертвы. При сложившихся обстоятельствах это был не самый плохой выбор.
Такой выбор позволяет ребенку выжить, но мешает дальнейшему развитию. Ребенок не решается исследовать окружающий мир, пробовать новое, делать ошибки. Ребенок живет так, чтоб не привлекать к себе внимания родителей, чтоб не вызвать их гнев и другие, пугающие его, реакции. Развивается пассивность и замкнутость.
Эта стратегия у вас закрепилась на долгие годы. Вы себе, наверное, не представляете, что есть и другие стратегии? Во взрослой жизни такое поведение не дает положительного результата. Жизнь – это непрерывное движение, и в ней не получается отсидеться в углу, что бы вас никто не трогал. Даже если вас не особо трогают, ваши нереализованные способности рвутся наружу и не дают вам покоя.
При всем том негативе, который вы испытываете, вы не спрашиваете, как вырваться из этого состояния, а пишете, как с ним примириться. Понимаете разницу?
Быть взрослым человеком - это означает взять на себя ответственность за все, что происходит в вашей жизни. Своей жизнью необходимо управлять. При всех плохости ваших родителей в детстве именно они направляли вашу жизнь. В настоящее время, не смотря на хорошего мужа, замечательных детей, вам очень плохо потому, что вы ничего не делаете со своей жизнью, просто привычно плывете по течению. Жизнь – это труд. Необходимо прикладывать постоянные усилия по стабилизации своей жизни, по развитию собственной личности, выбирая лучшие условия, осваивая новые навыки, развивая свои способности. Другого пути просто нет.
У вас есть весь тот же комплект возможностей и способностей, как и у всех других людей. Вам не хватает мотивации. Вам ничего не хочется. Мотивацию я вам подскажу – займитесь своей жизнью ради своих детей. Вы же их любите? Вы же не хотите, чтоб они жили так же, как вы живете сейчас? Для того, чтоб ваши дети смогли быть счастливыми, вы должны показать им пример.
Научитесь слушать себя. Что вам хочется сделать? Чему научиться? Как вы бы могли наилучшим образом реализовать себя в этой жизни? Вспомните народную мудрость: «человек создан для счастья как птица для полета», «человек сам кузнец своего счастья», «дорогу осилит идущий», «под лежачий камень вода не течет» и т. д.
Начните с любви к себе. Даже если вы никогда себя не любили, этому можно научиться. Читайте Луизу Хей, слушайте Нину Рубштейн «Как полюбить себя».
Займитесь телом – посещайте спортзал. Не ищите отговорки. Просто возьмите себе за правило - 2 раза в неделю ходить в спортзал. Ходите, преодолевая себя, ходите через «не хочу». При регулярном посещении спортзала через 3 месяца вы почувствуете себя совершенно другим человеком. Вы увидите положительные изменения в теле, и вероятно, вам захочется заняться своим имиджем.
Замечайте малейшие, слегка шевельнувшиеся, у вас желания. Делайте постоянное небольшое усилие для движения вперед. Делайте это для того, чтоб научиться быть счастливой, из благодарности к мужу, который хоть и недоволен вами, но многие годы находится рядом, для счастливого будущего ваших детей.
Позже можно пойти на прием к психологу, чтоб он помог выбрать следующие шаги. Можно двигаться совсем медленно. Главное - не останавливайтесь.
Я уверена, что вы сумеете изменить свою жизнь!