Мне кажется, что я ничего не заслуживаю. Как избавиться от мусора в голове?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Олег мне 26 лет, закончил институт, работаю, зарабатываю неплохие деньги по меркам своего города, проживаю с родителями (с которыми я в отличных отношениях) , в огромной квартире, и казалось бы что все хорошо, но есть одно НО. С детства страдаю от ОКР, к своему возрасту вполне научился с ним уживаться, хотя периодически бывают приступы тревоги и дереализация/деперсонализация. Путем самокопаний, как мне кажется, я нашел главную проблему вокруг которой как спутники крутятся все остальные - чудовищно низкая самооценка. Мне кажется что я не заслужил того что имею, а большего не заслуживаю и подавно. Все мои достижения мне кажутся удачей, было даже такое что при повышении на работе я испытывал стыд перед коллегами, потому что мне казалось что среди них есть более достойные кандидаты на подъем по карьерной лестнице. В последствии я не мог эффективно управлять ими и мне казалось что они в лицо говорят одно, а на самом деле думают "Вот, нашелся тут начальник, да я лучше него разбираюсь в его обязанностях, он мне ещё указывать будет?!". В университете я учился на тройки, и теперь, когда получил диплом, думаю что не заслужил его, что надо мной просто сжалились, не отчислили, и моих заслуг в том что я имею высшее образование нет совсем. Да и вообще я не могу считать себя компетентным в чем либо, как только я начинаю чувствовать себя в чем-то более менее разбирающимся, сразу же прилетает мысль такого плана - "Ты думаешь ты умнее всех что ли? Миллионы людей занимаются этим делом гораздо дольше тебя, а ты вдруг решил что ты разбираешься?! И даже не вздумай рассуждать, а уж тем более, обсуждать с кем-то свою новую сферу деятельности! Ты своими тупыми поверхностными рассуждениями только запутаешь человека! А ему потом разгребать свою голову из-за тебя! Ты никогда не прикладывал достаточно усилий чтобы обладать хоть чем-то! Ты просто позёр, дешёвый рисовщик который хочет казаться, а не быть, и абсолютно все видят тебя насквозь!". И так происходит даже с теми сферами которыми я занимаюсь более 10 лет. Боюсь принимать решения потому что "я не учел все возможные варианты развития событий", "а что если эта работа не то чем бы я хотел заниматься на самом деле?". И хотя внешне это, похоже, никак не проявляется (недавно в душевном разговоре мой друг сказал мне что я выгляжу очень уверенным в себе человеком), и близким тоже так кажется, я постоянно нахожусь в напряжении и стрессе из-за этого. Просто прислушаться к себе и получать удовольствие от жизни не могу, потому что мне кажется что все мои убеждения - тупы и ограничены, а значит жить по ним = прожить жизнь впустую. Прошу подскажите как избавиться от этого просроченного стресса мусора в своей голове, перестать потакать всем подряд и просто позволить себе расслабиться.
Автор вопроса: Олег Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Олег! Отдыхать и расслабляться тоже надо уметь, не у всех это получается. Вы к себе достаточно несправедливы и очень придирчивы. Всё же, всё что вы имеете, это ваши заслуги, а не чьи либо другие и пришли вы к ним сами и не важно какими путями, но сами. Не кто-то и что-то делал за вас в этой жизни, а ведь есть и такие, а вы сами шли постепенно к тому что имеете сейчас. И за всё это вы должны в-первую очередь быть благодарны сами себе. Научитесь говорить себе спасибо, за что угодно, но вы должны благодарить себя за то что сделали в течении дня, пусть это маленькие и не совсем важные и где-то нужные дела, но они сделаны вами и сделаны хорошо. И ещё никогда не надо думать о том, что и кто подумает и как скажет, это их мысли и они имеют на это право думать, а не как-то иначе. Как известно всем в этом мире не угодишь, да и не надо, поэтому не старайтесь понять о чём думают другие люди глядя на вас. Ваша цель: сосредоточится на себе, на своих делах, на своих обязанностях. И потом вы не идеал, как и каждый любой другой человек в этом мире, а значит вы можете и ошибаться и делать промахи и это нормально, кто в наше время не ошибается? Тот кто думает, что он само совершенство и всё делает правильно - настоящий дурак. Ошибки совершают абсолютно все, важно сделать вывод и поступить в следующий раз иначе. Вы говорите что все ваши убеждения тупы и ограничены, почему вы так несправедливо к себе относитесь? Зачем вы обнуляете себя? Вы же сами собственноручно загоняете себя в этот тупик из которого так сложно выбраться. Перестаньте это делать раз и навсегда. Начните записывать все ваши дела за день в блокнот, все даже самые маленькие и хвалите себя за то, что вы сделали за день в конце рабочего дня. Полюбите себя и начните уважительнее к себе относится. Что касается голоса в вашей голове - игнорируйте его, если не получается, отвечайте ему что разберётесь с этим как-нибудь сами и жизнь потихоньку начнёт налаживаться, вот увидите.