Как научиться принимать решения, когда стоишь перед выбором?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя проблема в том, что с каждым годом у меня пропадает уверенность в себе. Я не могу принимать решения. На данный момент передо мной стоит серьезный выбор, но я не могу дать точный ответ, потому что сама не знаю, как лучше. Я понимаю, что стоит согласиться и попробовать свои силы, но кажется, что я не смогу, что я хуже остальных. Этот комплекс отличницы преследует меня еще со школьных годов. Если у меня что-то не получится, я еще на месяц закроюсь ото всех, буду анализировать свою глупость и неспособность, ну и рыдать. Мне даже сны снятся, где все в меня тычут пальцами и смеются. Ответ я так дать и не могу, а его с меня уже требуют, вместо этого я просто рыдаю и ссорюсь со всеми родными. И в последние несколько месяцев ощущаю себя очень одинокой, ущербной и хочется плакать. Мне все вокруг говорят, что в моем возрасте пора бы знать, чего хочешь, а я вот только реву, не могу взять в руки себя, хотя раньше я была более твердой. Мои близкие делятся на два лагеря: те, кто говорит, что мне надо просто не заморачиваться, мол пускай все идет, как идет, а другие говорят, что я испорчу жизнь, что всю жизнь буду жалеть и давят морально, чему я не умею противостоять. С виду я очень веселая и в принципе не скажешь, что у меня что-то происходит, но как только я захожу домой, я сразу нервничаю и плачу. Также в последнее время, когда у меня что-то не получается, мне резко становится жарко, даже дыхание горячее и учащенное, трясутся руки и щеки горят. Скажите, пожалуйста, как мне побороть себя? Под давлением всех вокруг я не понимаю, чего я вообще хочу.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ермакова Евгения Михайловна.
Екатерина, вы признались в том, что у вас с самого детства присутствует "комплекс отличницы". Он мог сформироваться в процессе воспитания или особенностей вашего характера, а скорее всего в результате совокупностей этих двух факторов. Ни к чему хорошему данное состояние не может привести и с годами это лишь будет усиливаться.
Екатерина, вы родились в женском теле и такие фразы как: "я была более твердой", "побороть себя", "под давлением всех вокруг", указывают на то, что вы проявляете или тренинруете в себе мужские качества, а это со верменем может привести к психосоматическим заболеваниям. Ваше тело говорит на своем языке: "когда у меня что-то не получается, мне резко становится жарко, даже дыхание горячее и учащенное, трясутся руки и щеки горят" - это первые сигналы о контроле вашего мозга над душой.
Вы слишком хотите быть хорошей для других, пытаясь заслужить таким способом любовь от окружающих. Конечно эти сценарии идут из детства и оттуда нужно "доставать" разрушающие установки и переписывать их на более экологичные утверждения. Ведь сейчас вы уже взрослая девушка, способная защитить себя и сделать самостоятельный выбор не оглядываясь ни на кого. Но для этого нужно взращивать собственную уверенность и любовь ежедневными упражнениями и техниками, которыми вас может обеспечить психолог, если вы не сможете справиться самостоятельно. А также вам необходимо научиться слышать свои желания, свое тело, свое сердце. Для этого существует безграничное количество техник на успокоение, расслабление и погружение в свой богатейший внутренний мир, где только Вы являетесь опорой для себя.
Естественно, что для стабильного и преобладающего состояния внутренней гармонии и спокойствия необходимо время, намерение и готовность работать над собой.
С уважением, Евгения.