Апатия ко всему? Хочу быть одна, но и боюсь при этом одиночества.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, последнее время меня посещают очень навязчивые мысли о том как когда-то на меня кричали, обвиняли меня в чем-то независимо от ситуации права я была в ней или нет, от этого очень часто стала болеть голова , я много сплю , могу без повода заплакать и пропадает аппетит. Да это происходит не постоянно, в большинстве своём когда я остаюсь одна, но в любом случае, меня это очень беспокоит. Появляются необоснованные сомнения насчёт приближающиеся свадьбы, насчёт любимого дела (а стоит ли мне им заниматься, может это не мое и т. д), мне даже пришлось бросить работать , потому что я все пропускаю мимо ушей и не могу ни на чем сосредоточиться. Но самая главная проблема, это то что я даже не знаю в чем именно проблема, поэтому не могу ее устранить. И это постоянно меня угнетает, я постоянно опаздываю , хочу все рассказать своему жениху, но страх , что он меня не поймёт , меня убивает , ещё сны , постоянно снятся какие-то непонятные страшные сны, но это не важно , наверно. Я даже сейчас не знаю, что написать , хотя мне есть о чем сказать. И да , на самом деле в жизни я не скромная, не скованная , я очень часто выступаю перед огромным количеством людей, но последнее время даже это не приносит мне радости. Преследует ощущение, что все со мной общаются , только когда им что-то от меня надо. Я даже последнее время не беру не от кого трубки , потому что боюсь услышать , что-то наподобие « привет, а можешь мне помочь с чем-то?» , в то время как сама захочу услышать обыкновенное как дела. Это очень странно я хочу быть одна, но и боюсь при этом одиночества.
Автор вопроса: Алина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Алина! Свадьба, хоть и событие радостное, но само по себе является стрессовым, ведь образ жизни (особенно если Вы еще не живете совместно с женихом) значительно меняется, появляются новые дела, новая социальная роль. Возможно, именно это предстоящее событие и спровоцировало тревогу.
Но все же, считаю, что стоит "разобрать по полочкам" сомнения. Так ли уж они необоснованны? Так как информации мало, мне трудно порекомендовать Вам что-то конкретное, но попробуйте разобраться самостоятельно.
Выпишите свои мысли на бумагу. Что Вы конкретно думаете о свадьбе, о любимом деле? Какие сомнения мучают? После того, как выпишите все мысли постарайтесь найти причины. На чем они основаны? Ваши ли личные это сомнения или кем-то навязанные, услышанные Вами чужие высказывания, которые породили тревогу?
После того, как проанализируете свои мысли, их причины, если они действительно веские - подумайте, что Вы можете сделать, чтобы изменить то, что Вас тревожит? Какие действия предпринять?
Если же окажется, что нет оснований для сомнений, то при негативных мыслях старайтесь сосредотачиваться на сиюминутном моменте, то есть, не думать о будущем или прошлом, а только сосредоточиться на настоящем: обратить внимание на свое дыхание, "выровнять" его, если нарушен ритм, обратить внимание и на тело, на опору под ногами, на свою позу, изменить ее, если она для Вас некомфортна.
Сконцентрироваться на занятии, которое делаете, переключая внимание на детали.
Но, подчеркну, важно сначала все же попытаться найти причины тревоги, разобраться в них.
Также рекомендую Вам найти в интернете и прочесть книгу Андрея Голощапова "Тревога, страх и панические атаки. Книга самопомощи". Если вдруг не найдете - напишите мне, я Вам ее вышлю.
С уважением,
Виктория.