Обращение мнительного ипохондрика.

Вопрос психологу:
Добрый день. Ситуация в следующем: Сегодня я гулял со своими друзьями в парке и один из них - очень начитанный (я сам стараюсь читать литературу, но здесь он обходит меня на световые года по количеству прочтенного), эрудированный, умный, говорит мне: Андрей, хочешь узнать - кто ты? Я отвечаю: да. Он говорит: Ты мнительный ипохондрик. Придёшь домой - загуглишь. Я захожу домой, открываю и вбиваю сначала слово "мнительный".
Там я нахожу всё о себе и сижу в глубоком удивлении, что всё так совпадает. В этой статье упоминается - цитата: "Психиатры называют склад характера людей, склонных к такой мнительности, параноидальным." Я опять ищу информацию.
Прочитав столько информации о себе, я понимаю, что это - не нормально. Мне не нравится, что я часто нахожусь в стрессе, тревоге, апатии. Не могу выражать свои эмоции, не могу нормально общаться с людьми, мне кажется иногда, что я какой-то дурак, извиняюсь. Но с другой стороны я стараюсь адаптироваться в социуме и учусь хорошо. Кстати учусь на факультете психологии. Пошёл я туда именно потому, что хотел понять себя. Возможно проблема действительно имеется и мне стоит пойти на приём к психологу. А может Вы дадите мне какие-то рекомендации, которые помогут начать жить заново. Я беспокоюсь за своё психологическое состояние, ведь это очень важно. Кстати учусь я на заочном отделении, а так стараюсь не нагружать своих родителей в финансовом плане и работаю. Но с работами у меня ничего не получается. Ни разу еще работа не приносила мне удовольствие и я нахожусь в постоянном её поиске. Перепробовал кучу профессий - повар, официант, продажи - очень разные, на заводе работал даже, курьером (пешим). Пытался в последний раз устроиться по специальности, а меня засунули в продажи - но продукт был психологическим. В продажи я больше не ногой - это очень скучно для меня, хотя когда-то был запал. Но сейчас я бы хотел получать 35-40 тысяч и жить отдельно, работать в сфере, где я буду продуктивен, смогу развиваться или хотя бы чтобы мне было это интересно. Буду искать дальше, сейчас пока сессия, немного отдыхаю, но тут тоже тяжеловато, хотя последние экзамены на 5-ки сдал. Зоопсихологию и общий психологический практикум. Спасибо, что прочитали мой крик души, буду ждать Вашего ответа. До свидания.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Елена.
Добрый день, Андрей!
В Вашем сообщении я увидела лишь поверхностное описание своей жизни, но не увидела самого главного: вопроса к психологу! Вы сами скоро будете специалистом, так что знаете, психологи работают с конкретным запросом. Где он? Очень скудное описание себя и своего "крика души", Андрей.
По поводу ипохондии и мнительности: ну, что ж, теперь Вы знаете о своем психотипе и должны выработать стратегию реагирования на тревожные для вас ситуации и обстоятельства. Мысль посетить специалиста абсолютно верна, раз Вас беспокоит Ваше состояние. Но скажу сразу: себя нужно ПРИНЯТЬ полностью, не накручивать себя, а спокойно разрешить ситуацию! У Вас тонкая психика - но для будущего психолога это только плюс! Просто нужно научиться справляться с тревожащими Вас ситуациями (я, к сожалению, не знаю, какие именно вызывают у Вас внутри проблему).
Андрей, Вы просто молодец, что делаете все для своей социальной адаптации: отлично учитесь, стараетесь заработать, жить отдельно от родителей, у Вас есть друзья и круг общения, Вы уже хорошо социализированы, Андрей! Не придирайтесь к себе, и качество жизни улучшится. Другие сидели бы и ныли, что у них все плохо и жизнь - не жизнь! Поверьте, при верном подходе к своей психике, все неприятные симптомы начнут смягчаться, а затем могут вообще исчезнуть, так что поработать со специалистом я Вам настоятельно рекомендую.
По поводу работы: не отчаивайтесь, Вы молоды и перед Вами открыты все возможности, в России, к сожалению, присутствует глупый возрастной ценз, люди за 40 с огромным опытом и несколькими профессиями не могут найти достойную работу. Но у Вас есть преимущество: молодость и амбициозность, Вы хорошо мотивированы, развивайтесь в той области, к которой лежит душа, к которой есть интерес.
По поводу "не могу нормально общаться с людьми" я, честно говоря, не поняла: Вы учитесь, работаете и у Вас есть друзья - это уже прекрасный показатель, что общаться Вы все же можете! Если при общении с людьми Вы неуверенны в себе и начинаете нервничать - это уже другой вопрос. В психологии есть куча психотехник для генерации нового поведения и достижения ресурсного состояния для достижения психологического комфорта. Специалист подберет нужную Вам.
И не забывайте, что сейчас весна - период сложный для тонких и ранимых натур (как и осень), но она пройдет, станет спокойней и легче. Если есть нарушения со стороны вегетативной нервной системы - сироп Ново-пассита и таблетированная валериана Вам в помощь.
Удачной Вам работы над собой и добрых перемен в жизни!
С уважением, Елена.