Как избавиться от замкнутости?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Начну с того,что сколько себя помню, всегда была закрытым человеком. Еще с детства тяжело шла на контакт с ровесниками, все время сидела дома за книгами,когда остальные одногодки гуляли во дворе. Сейчас анализируя все в более зрелом возрасте, понимаю, что на мою замкнутость повлияли моя мама и бабушка. Они всегда повторяли, что я должна учиться, что это приоритет. Что в школу нужно ходить ради знаний, а не дружбу заводить, что проявлять эмоции-стыдно, громко смеяться-стыдно, говорить кому-то о симпатии-стыдно. Что я должна быть тихой, скромной и не спорить. Мне не давали самовыражаться, все мои попытки выразить свое мнение заканчивались критикой и подавлением меня как личности и банальной фразой: "Ты маленькая и ничего не понимаешь". Даже в школе, когда меня обижали я не защищалась, а просто молча терпела в надежде избежать конфликта. Со временем я начала бунтовать и мне удалось хоть немного открыться и начать самовыражаться, теперь я могу за себя постоять и найти язык с любым человеком, если это нужно. Но моя внутренняя зажатость никуда не исчезла. Особенно это касается представителей противоположного пола. Как только в поле зрения появляется парень, который мне нравится меня начинает колотить. Во рту пересыхает, сердце вылетает, руки дрожат. Я банально не могу посмотреть человеку в глаза или просто улыбнуться. Так же когда я нахожусь в окружении людей с которыми мне может быть не очень комфортно морально, я закрываюсь, молчу, хочется сбежать или спрятаться. Перепробовала много методов по борьбе со стеснительностью, перечитала много книг по психологии, но никак не могу справиться с замкнутостью. Подскажите, как стать более открытой?
Автор вопроса: Елена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Елена.
Ничего специально делать не нужно. Важно быть собой, не пытаться копировать окружающих или быть, как кто-то. Вы отдельная Личность, развивайте свои задатки и способности, познавайте свои возможности.
Уверенность в себе - это результат не специальных упражнений или техник, а прежде всего верность себе, своим чувствам и состояниям. Кто Вам сказал, что смущение или стеснение -это плохо? Раз эти эмоции даны человеку, то важно принимать их и проживать, а не изображать в этот момент то, чего нет!
Смущайтесь на здоровье! Говорите об этом чувстве и заметите, что оно слабеет, потому что выпустите его на волю и на смену ему придет уверенность. Потому что Вы были верны себе. Чем чаще Вы будете практиковать искренность, тем легче и быстрее к Вам придет естественность. Нет ничего плохого в закрытости от людей, которые неприятны. Вы не должны всем улыбаться или сближаться с теми, кто вызывает дискомфорт. Это нормально и естественно быть избирательной в общении. И общаться, будучи в ресурсе, радости и внутренней гармонии. А чтобы чаще быть в этом состоянии рекомендую сознательно взращивать в себе любовь и благодарность миру, Богу, родителям и т.д. Что б Вы не делали, старайтесь направлять свои мысли в положительное русло.
Об этом есть хорошие книги, рекомендую ознакомиться с ними:
- Джеймс Аллен " Человек мыслящий"
- Анастасия Новых "Сэнсей"
- Джо Диспенза " Сила подсознания"
- Луиза Хей " Исцеляющая сила мысли" и другие.
Читайте, практикуйте, но обязательно регулярно (желательно даже в одно и то же время) и хотябы несколько месяцев, чтобы Ваше сознание начало привыкать к другим убеждениям, чтобы Вы начали отслеживать свои мысли и учились их переключать. Пожалуй, это самый важный навык в жизни, стоит поучиться!
Если Вы научитесь контролировать мысли, то никакой страх или сомнения не помешают Вам выстроить отношения с любым человеком.
Ведь, если подумать, то что Вам на самом деле мешает? - Отсутствие дисциплины и контроля над тем, что творится в Вашей голове.
Другими словами, у Вас рождается мысль о чем-то нехорошем, Вы принимаете решение ее обдумать, как следствие, воображение рисует картинки, которые вызывают эмоциональную реакцию (ступор, панику, страх, стыд и т.д.).
И дальше Вы теряетесь, утрачивая возможность провести интересную беседу с другим человеком, узнать что-то полезное, новое или даже выстроить отношения. А все началось с мысли! Поэтому будьте внимательны к тому, о чем Вам предлагает думать сознание по инерции, а думаете осознанно и выбирайте положительный вектор в размышлениях и совсем скоро начнете видеть реальные перемены в жизни.
Если будут вопросы - пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!