У меня расстройство личности?

Вопрос психологу:
Не знаю с чего начать. Сейчас у меня все очень странно, мне кажется это что-то вроде личностного расстройства, это состояние вроде искаженного восприятие себя. Я чувствую себя так как будто я вообще не знаю что я за человек, все что я делаю мне кажется нелепым. Я как будто со стороны наблюдаю за человеком который делает все неправильно, неправильно реагирует на вещи, неправильно действует, этот человек социально неловкий и стыдится своих действий даже перед самим собой. Но при этом я не могу представить от него другую реакцию или действие, как будто я отвечаю на тест где нет правильного ответа. Такое состояние уже довольно давно, хотя в последнее время все стало ещё хуже, я ничем не занимаюсь по жизни, мне ничто не интересно, я даже не слежу за своим здоровьем, хотя и слежу за внешним видом. Я постоянно прокрастинирую, для меня как будто не существует времени и ощущение что я буду жить вечно, я конечно знаю что это не так, но у меня совершенно нет желания стараться для себя, стараться устроить свою жизнь, получать от неё удовольствие, я ненавижу и не понимаю себя как личность. Мне кажется объективно у меня неплохая внешность, но из-за того что я не могу терпеть себя как личность я ненавижу и свое лицо, я замечаю что постоянно пытаюсь спрятаться, пытаюсь убежать от себя, изменить внешнюю оболочку, лишь бы не походить на себя. Ещё со школы я замечаю за собой мысли о том, что мне хотелось бы быть кем-то другим, кем угодно но не собой. Это очень странно, наверное по этой причине у меня никогда не было нормальных отношений, когда объект воздыхания проявлял ко мне интерес, то становился мне отвратителен, я не могу представить чтобы кто-то меня любил, но мне хотелось бы быть кем-то, кого могут любить. Сложно заводить дружбу и любые знакомства, потому что я страдаю от социофобии. Так же не раз случались депрессии, во время самой тяжёлой были..эм не знаю как назвать, типа приступы дереализации(?) Было ощущение что все ненастоящее, странное состояние, помню просто что было очень тревожно и все как в дымке. Сейчас снова депрессия, огромное разочарование в себе как всегда(ого?). Сейчас у меня проблемы со сном, с аппетитом, с концентрацией, я никого не хочу видеть. В общем я насобирал целый клубок проблем и больше не могу с этим справляться сам. Мне казалось что все пройдёт со временем, что я справлюсь самостоятельно, но все становится только хуже. У меня есть планы на жизнь, у меня есть желание делать великие дела, у меня есть дело которое я умею делать хорошо, но теперь делать хоть что-то для меня обременительно, я всегда заставляю себя, но сейчас я в такой ситуации когда я готов лечь и умереть не двигаясь. Простого желания больше недостаточно, я как будто живу одними только мечтами, чувствую себя Обломовым, вот только я чётко осознаю что делаю все не так, но не могу заставить себя сдвинуться с места.
Автор вопроса: Jamaisvu Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Якубовская Татьяна Андреевна.
Здравствуйте! Очень хорошо, что Вы ищите ответы на беспокоящие Вас сложности.
Читая описание Вашей ситуации у меня в ответ возникает вопрос. Все эти расстройства: социофобия, дереализация, депрессия Вы сами у себя определили или же обращались к специалисту? Это достаточно серьезные истории, которые диагностируются на консультации у клинического психолога или у психотерапевта. Если Вы не обращались еще за помощью, то это как раз тот случай. К тому же Вы пишите, что не можете справиться сам, а при попытке это сделать становиться только хуже и появились ощутимые соматические расстройства (потеря аппетита, сна, тревожность).
Если говорить о депрессии, то часто она возникает когда человек ощущает себя обреченным жить в таких условиях, где не находит смысла. Здесь хорошо бы понимать, что любая ситуация сама по себе не является объективно отрицательной. Все дело в реакции человека на ситуацию. Депрессия возникает на уровне сознания, а не на уровне событий.
Если же смотреть глубже то, часто бывает что причиной депрессии могут быть родительские установки маленькому ребенку: «Отстань от меня», «Глаза бы мои тебя не видели», «Так бы и убила бы тебя сейчас», «Мне не нужен такой плохой ребенок», «Меня из-за тебя кесарили, еле выжила», «Если бы не ты, я бы…например, закончила институт и моя жизнь была бы лучше». Ребенок начинает испытывать чувство вины за свое появление, ощущает себя вечным должником и подсознательно ищет наказания. Во взрослой жизни такой человек будет чувствовать себя никчемным, с ощущением собственной ничтожности.
В нашей стране исследований в области изучения дереализации не так много, как на Западе, но существуют теории ее возникновения. Так, в большинстве случаев она не является самостоятельным расстройством. Чаще всего выступает, как одним из симптомов панического расстройства (панических атак) и/или тревожного расстройства. Как самостоятельный симптом она может выступать защитным механизмом нашей психики, которая стремиться «закрыться» от неприятных переживаний. В моменты стрессовых событий наша психика как бы «закрывается» от потенциально травмирующих переживаний.
Социофобия часто сочетается с депрессией и не стоит думать, что само собой пройдет. Возникает часто в подростковом возрасте, может через какое-то время уйти, но при попадании в неблагоприятную ситуацию вновь проявляется.
Интересен клубок проблем, которые Вы насобирали. Что это за проблемы? Может быть пора распутать этот клубок?
Существуют медикаментозные методы лечения депрессии, которые назначает только врач. Было бы идеально поработать Вам с врачом-психотерапевтом и психологом в синергии.
Конечно, чтобы изменить ситуацию важно самому перестать оправдывать депрессию, лишить ее ценности, осознать ее полную бесполезность.
Человек входит в тяжелые переживания, пока верит, что они оправданы, верит в то, что это и есть жизнь. Но реально – это не более чем временные иллюзии, просто преходящие переживания.
Не стоит сильно расстраиваться, выход есть всегда! На данный момент необходимо Вам поискать ресурс для преодоления этого состояния. И этот ресурс наверняка есть у вас. Желаю Вам успехов! Берегите свое здоровье!