Мне трудно. Муж оскорбляет, я срываюсь на детях.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я не знаю, как правильно объяснить мою проблему. Но попробую. Мне 23 года , 2 маленьких ребёнка, муж. Я стала замечать что стала очень агрессивной, муж работает вахтой в Москве мы живём в другом городе. Он постоянно говорит о недоверии, меня это сильно обижает, так как я не даю поводы и он тоже. Знаю, что на 100 % друг друга любим и просто у нас, наверно, какой то кризис. Но начались оскорбления, посылания меня это каждый раз, грузит в себе, и я начинаю вести себя так же. Начались какие то проблемы, в голове постоянно в депрессии. А самое главное начала срываться на детей, хотя не когда не позволяла себе этого! Вчера сильно поругала и до сих пор в голове это все и чувство страха и вины. Не могу простить это себе, но и выйти с депрессии тоже не получается уже сил нет не знаю как быть??? Как перестать агрессировать? Как перестать на всём заострять внимания и все внутри себя переживать? Как отпустить это все и все вокруг? Очень много помогаю подругам, стараюсь быть рядом, но на меня всем плевать, как только у меня что то случается, не какой поддержки кроме ясно, понятно! В голове миллион мыслей за каждую проблему. Чуть на работе что то не так, опять переживаю за все. Не знаю, как правильно объяснить свою проблему. Просто в голове каша. Все в кучу, не знаю как справиться с внутреннем переживанием, дети без конца дерутся, не слушают вообще, не могу с ними справиться одному 4, 5 года другому 3, 4 года. Как перестать впадать в депрессию и наладить отношение с мужем чтоб доказать что придираться не к чему??!
Автор вопроса: Елена Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Якубовская Татьяна Андреевна.
Здравствуйте, Елена! Мне вполне понятна Ваша история. Постараюсь Вам ответить. Вы правильно заметили про кризис в отношениях с мужем. Кризисы, действительно случаются не редко в семьях, причем кризисов на протяжении семейной жизни несколько. Психологическая наука выделяет кризис 5 лет. Опишу поподробнее. Поводом для него может стать то, что жена возвращается к активной профессиональной и социальной жизни после рождения детей и начинает понимать, что многого не успевает: нужно сохранять уют в доме, обеспечивать вниманием детей и мужа, работать и выглядеть так, как ей того хочется. Новая жизнь после декрета может сопровождаться у женщины острой потребностью в свежих эмоциональных переживаниях. Я понимаю как женщине бывает сложно совмещать исполнение женских обязанностей и работу. Не хватает мужской помощи и его плеча. А Вы встречаете непонимание, ревность, оскорбления. И это не может не отразиться на Вашем эмоциональном поведении. Еще дети оказываются рядом, со своими капризами. Они могут и не слушаться, и нервничать, что нормально для детей. Я вполне могу предположить, что Вы очень устали от такого напряжения и в связи с этим срываетесь на детях. Здесь главное не давать волю вине. Разрешите себе не быть виноватой. Сорвались, накричали на детей - попросите прощения, скажите, что любите. Вина - опасное чувство. Она как бы давит человека изнутри. Не совсем понятно, откуда страх? Чего Вы боитесь?
"Как перестать на всём заострять внимания и все внутри себя переживать?" - задаете Вы вопрос. Ответ прост - не держать в себе негативных эмоций, давать им выход. Это важно. Они как отрицательная энергия, либо наружу, либо во внутрь тела (приводит к нарушения со здоровьем). Другой вопрос как выплеснуть негатив, так чтобы безопасно для других. Гнев, раздражение можно выплеснуть на бумагу, потом порвать и выбросить. Бумага все стерпит. Обиды - прощать. Они как камни в теле.
Все недовольство по поводу поведения мужа необходимо обсуждать без претензий, мягко и тактично. Дайте и ему возможность высказать, пытаясь понять почему он вам не доверяет. Все Ваши ссоры не могут не отражаться на детях, ибо семья - это единый организм, единое целое. Если выходить из кризиса вовремя, осознанно и вместе, то у любой семьи все должно получиться. Кризис можно пережить, и сделать это нужно вместе. Если почувствуете, что не справляетесь, можете всегда обратиться ко мне за помощью. Успехов!