Как выбраться из порочного круга унижения и несправедливости?

Вопрос психологу:
Добрый день! Я прошу вас о помощи, так как не могу справиться со своей ситуацией и чувствами сама. Дело в том, что меня уже много лет периодически преследуют неприятные и странные события, в причинах и связи которых я разобраться не могу. Но все усугубилось с моим отъездом заграницу (в Англию) и началом моей самостоятельной жизни. Также заметила пугающую вещь - за что бы я ни бралась, все мои усилия и труд дают противоположный результат.
Начну с того, что я уехала в Англию учиться, затем осталась там жить, как и собиралась, но сейчас в декретном отпуске и вернулась на время домой, сейчас живу у родителей, временно, конечно. Муж работает там и скоро мы воссоединимся, но на данный момент ни финансово, ни психологически я там быть не могу. Я уехала, чтобы получить отличное образование и хорошо устроиться в жизни, иметь нормальную работу и высокий доход. Я уехала, потому что для меня трагедия быть неудачником, бедным и не успешным, одиноким человеком, которого не воспринимают всерьез и у которого ничего не получается. Но как по закону подлости, именно это со мной и произошло. Ни мое образование и владение тремя языками, ни мой открытый и, как мне кажется, хороший характер не смогли уберечь меня от бремени неудачника и пренебрежительного отношения людей, особенно последнее время. Как я уже сказала, многое изменилось в худшую сторону после отъезда. Я стала производить плохое, странное какое-то впечатление на людей, раньше такого не было, а если и было, то только с определенными людьми, с которыми никто итак не ладил. У меня появились проблемы в общении, которых тоже раньше не было. Мою манеру разговора перестали понимать многие, я что-то объясняю простым, казалось бы, языком, а меня не понимают. Другой человек подойдет, объяснит почти также, и его поймут. Это вообще меня пугает, так как я не понимаю, что в моей манере общаться и передавать информацию может быть не так.
Теперь приведу еще один пример противоположного результата. После окончания университета я безуспешно искала работу и чтобы иметь хоть какой-то доход, я работала санитаром и консультантом в аптеке, за копейки, конечно. Меня это убивало, так как я приехала туда, чтобы устроиться в жизни, я именно этого и боялась. Затем, во время моей работы в аптеке, я стала встречаться с таким хамством по отношению к себе, что мне и не снилось. А также с расистскими ремарками по поводу моего происхождения и унижениями. Даже мои коллеги были в шоке. Я полиглот и на английском говорю без акцента, меня выдает только мое славянское имя. Я столько лет работала над собой и над своими знаниями, чтобы не прослыть иммигрантом, хотела, чтобы меня везде принимали за свою, так ведь было раньше, или глупым человеком, но как ни крути, я все равно это получила. И таких примеров в моей жизни еще несколько, не хочу долго все перечислять. Я сейчас боюсь что-то начинать и вообще к чему-то идти, потому что есть страх что все равно появятся люди, которым я не смогу противостоять, все испортят, отберут, оклевещут, и все коту под хвост. Моя проблема еще в том, что я не умею как следует защищаться и открещиваться от недоброжелателей. Еще, что мне конкретно подпортило эмоциональное состояние, это то же наглое хамство по отношению ко мне в течение моего времени заграницей. Многие люди, встретившиеся мне на пути, пытались поставить меня в определенные рамки. Например, как я ни пыталась со многими завести интеллектуальную беседу или поговорить о том, чем я знаю, человек интересуется, вся беседа сразу прерывалась, тема менялась и со мной отказывались говорить на равных как с умным человеком, и было такое отношение, мол "как ты посмела быть умной и такой как мы, ты же низший слой". И так, к сожалению, у меня было со многими людьми. Я в шоке и никогда ранее с таким свинством не сталкивалась. Потом началась череда неудач и стали попадаться много скверных людей, пытающихся меня разоблачить и унизить. Не понимаю, ведь я открытый, отзывчивый человек, сама пытаюсь быть хорошим другом и постоянно развиться. Как я могла столкнуться с таким количеством пренебрежения по отношению к моей персоне? Еще чувствую, будто бы все это для меня не характерно и будто бы проживаю жизнь другого человека. У меня всегда были большие планы на жизнь, но с таким раскладом трудно и не знаю, возможно ли, чего-то вообще добиться.
Насчет семьи, у меня с мамой хорошие отношения, а вот с папой сложные, хотя так не выглядит, он сам по себе человек своенравный и властный, любит, чтобы все мы многое делали так, как он хочет. Еще, у меня с детства проблема в плане личных границ, родители впускали в нашу жизнь родственников, а в частности одну родственницу, которая тоже командир и позволяла себе раньше вещи, позволенные только родителям. Родители не видели в этом проблему, для них это было нормой. А для меня, как и для многих моих знакомых и друзей, это очень странно.
Хочу разобраться во-первых, в причины преследуемых меня унижений и унижающих людей и ситуаций, а также в причине такой злой шутки, когда в жизни рано или поздно все равно случалось то, чего боюсь и не приемлю. Не знаю как перестать бояться людей и быть собой, когда в прошлом людям удавалось все разрушить. Помогите, пожалуйста, разобраться!
Спасибо!
Автор вопроса: Инна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Инна! Вас преследует череда негативных событий потому, что вы поставили себе слишком высокую рамку, слишком завышенные цели. Нужно уметь принять себя такой какая вы есть, не боятся этого, не бежать от себя, а полюбить себя такой какая вы есть, не призирать себя за малейшие провинности, не ставить себя выше других, люди всё чувствуют на подсознательном уровне, считывают с вас эту информация, поэтому позволяют себе так вести себя по отношению к вам.
Хамство по отношению к вам в другой стране, может вовсе не каким образом именно к вам не относится, вы же знаете что сейчас в нашей стране из-за политических неурядиц, отношение к России и русским достаточно грубое и даже агрессивное. Во всём виновато правительство которое доносит до своих граждан не правильную и не правдивую информацию, они дезинформированы, поэтому позволяют себе такое отношение к нам. Сейчас не лучшее время куда-либо ехать и где-либо пытаться продвинуть себя, пока не утихнут политические всклоки и непонимания, другого отношения со стороны других стран к себе и не ждите.
"Я уехала, чтобы получить отличное образование и хорошо устроиться в жизни, иметь нормальную работу и высокий доход. Я уехала, потому что для меня трагедия быть неудачником, бедным и не успешным, одиноким человеком, которого не воспринимают всерьез и у которого ничего не получается. Но как по закону подлости, именно это со мной и произошло." А вы не слышали о том, что чего мы в жизни больше всего боимся, то мы бессознательно и притягиваем в неё. Вы чётко разделили границы успешных людей и неудачников, но кто вам сказал, что среди тех самых неудачников нет нормальных людей (возможно просто какие-то жизненные обстоятельства не дали им возможности стать успешными, например, человек инвалид, он что тоже по вашему неудачник?) или кто вам сказал что среди успешных людей нет высокомерных и не далёких по уровню развития и представления себя в этом мире в целом (есть успешные, но довольно мерзкие и противные люди, которые прорвались к вершинам славы, например, через постель продюсера или режиссёра, ведь такое тоже возможно?) Вы таких людей видите у себя в друзьях или вы себя видите среди них? А таких как вы чтобы были и успешными и при этом оставались человечными простите в нашем грубом мире по пальцам пересчитать. Поэтому то отношение, которое к вам испытывают люди, это не соответствие вашему уровню, т.е. бессознательно они чувствуют что вы другая, что вы лучше их во многих вещах, словах, поступках и они понимая это не могут похвастаться тем же, поэтому пытаются вас приземлить, чтобы вы не летали так высоко как им кажется и не мнили о себе чего-то большего чем они считают сами. Думаю вы поняли меня. Получается что проблема вовсе не в вас, а в них самих. Делайте выводы. Важно не соотносить себя к какому-то узкому кругу или группе людей, важно быть отдельной единицей, сильной личностью, к которой люди сами захотят тянуться и соответствовать вам.
Вы добились таких больших результатов в своей жизни, вы владеете несколькими языками и никак не можете устроить себя в жизни, это очень странно, хотя если вы пытались устроиться именно за границей, такой вариант возможен, вас везде и всюду пытаются приземлить как я вам уже и говорили ранее. Попробуйте проявить себя у себя на родине, возможно там в вас разглядят очень хорошего специалиста и вы получите работу своей мечты, а заодно поправите и своё финансовое положение и эмоциональное равновесие приведёте в норму.
"Не знаю как перестать бояться людей и быть собой, когда в прошлом людям удавалось все разрушить". Просто брать ответственность за свою жизнь полностью в свои руки, не ставить себе рамок в виде успешных и неудачливых, не перекладывать ответственность на кого-то, а также научится позволять себе делать ошибки, все мы люди, все мы ошибаемся, невозможно прожить себе идеальную жизнь ведь мы не роботы, мы люди. Научитесь прощать себя, за какие-то свои неудачи, и поймите чего вы действительно хотите и что вам действительно приносит радость и счастье в жизни. Хвалите себя за самые маленькие ваши успехи и не позволяйте другим людям как-либо влиять на вашу жизнь, их мнение это их мнение, и оно может быть совершенно отличным от вашего, поэтому есть смысл прислушиваться к себе, а не к тем кто вам кажется лучше и умнее вас. Удачи вам!