За меня все время все вокруг решают.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я выросла в семье , где царил матриархат . Мама воспитывала очень строго , никогда не била . Мама всегда учила быть ответственной , доброй и делать все так , чтобы никто не смог меня осудить .Я всегда боялась чужого мнения , осуждения . Отец же был другой закалки. Он был очень гордым и никогда ни у кого не просил помощи, я пошла в него , также не люблю кого-то просить о помощи .Теперь , когда мамы и папы нет всю ответственность на себя взяли мамины родные сёстры и братья ( они всегда лучше знают как и что делать , куда идти работать и когда ) мамин братишка устроил меня на работу после годовалого отдыха, работа мне не очень нравилась , но уйти я не могла , дабы не подводить дядю . В конечном итоге я отработала всего 10 месяцев и ушла оттуда , т.к. очень надоел коллектив и находится в нем я больше не могла . Дяди о своём решении не Сообщила, потом сам узнал . На протяжении года я нахожусь без работы и мой дядя опять изъявил желание мне помочь , хотя помощи я ни у кого не просила . Не хочу быть в долгу перед кем-то. Он опять нашёл мне работу , отправил меня на собеседование, но работа мне не понравилась , о чем я ему сказала . В ответ я получила недовольство с его стороны и настоятельную рекомендацию туда устроиться . Он позвонил Тёте , которая в свою очередь начала меня уговаривать . Как же все это надоело , когда все решения принимают за меня и я должна все делать по инструкции, дабы оправдать их надежды . Ощущаю себя птицей в клетке , как с этим бороться ? Как объяснить , что в их помощи я не нуждаюсь и заставлять и насильно искать мне работу не нужно ??? Как сказать , что я хочу жить так , как я хочу , что мне уже не 5 лет и решения я могу принимать сама? Очень из-за этого ухудшилось состояние , нахожусь в вечной депрессии. Очень нуждаюсь в вашем совете .
Автор вопроса: Валерия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Валерия! Так и в чём же проблема, почему же вам не подойти к ним и не поговорить с ними серьёзно о том, что в вашу жизнь лезть с советами не нужно, что вы уже не маленькая и уж как-нибудь разберётесь по жизни? Я так понимаю, что вы боитесь им лишний раз что-либо говорить и противиться, но тем самым вы делаете хуже только себе. Сейчас вы промолчали и молча согласились, завтра промолчали, послезавтра и в конечном итоге из-за невозможности быть услышанной и понятой у вас рождаются депрессивные состояния. Молчать нельзя, если вам что-то не нравится или вы чем-то недовольны, значит скажите об этом сразу.
Родители конечно у вас люди жёсткой закалки, очень горделивые и самолюбивые, но они к сожалению не научили вас тому, что иногда надо позволять совершать себе ошибки и не всегда и везде быть правым, потому что идеальным быть невозможно, а огромная ответственность, которую вы взваливаете на себя, каждый раз давит на вас и вы еле еле с нею справляетесь постоянно повторяя себе я должна, я смогу, как научила мама, но мамы рядом больше нет, тотального контроля тоже, да и вы уже давно не ребёнок, а значит берите свою жизнь в свои руки. Для начала не позволяйте никому и никогда что-то решать в своей жизни, предостерегите своих родных, что в противном случае вам придётся съехать от них, если вы живёте вместе и начать жить самостоятельной жизнью, это был бы конечно лучший вариант, если же это невозможно, просто игнорируйте все их наставления и поручения. Определитесь со своими жизненными целями, приоритетами, что для вас на первом месте в жизни, что на последнем, составьте список дел и занятий, то чем вы хотите заняться, или чему хотите научится и дерзайте, каждодневно маленькими шагами идите к своей мечте, своим планам, выполняя каждый день новую и новую задачу для достижения новой мечты. Преодолевая свои задачи и свои цели подсознательно вы почувствуете что ответственны и сами принимаете решения в своей жизни, а значит и депрессии вас посещать больше не будут, так как выполняя поставленные задачи вы получаете чувство удовлетворения, радости и счастья, а они отпугивают и отгоняют депрессивные состояния.