Не могу заставить себя что-либо делать.

Вопрос психологу:
Мне 22 года, я пока еще студент университета, но на грани отчисления. Дело в том, что уже 5-6 лет не могу себя систематически чем либо заниматься. Постоянно нахожу повод заняться не тем чем нужно. Но желание есть, а когда время доходит до дела, то все печально. Будто блокировка стоит какая то. Из за этого я начал деградировать. Живу как во сне, каждый новый день это лишь продолжение старого, начавшегося уже очень давно. Я теряю себя с каждым днем, не могу воплотить в жизнь проекты, а если же получается заставить себя работать, то только путем невероятных усилий. Но я полностью вымотал так себя, теперь во мне нет никакой энергии. А те кратковременные вспышки энергии возвращаются ко мне двойным стрессом, с которым не могу справиться. От меня ушла девушка , ухудшается здоровье, когда начинаю думать как найти выход, то голова болеть начинает. Не знаю, куда пойти лечиться, везде дорого, но я устал так жить, каждый день для меня труден, я уже хочу уйти из нее. Был период в жизни, когда мне так же с трудом приходилось ломать себя: это буллинг в колледже , где я пытался противостоять дедовщине. Больше не получалось, чем нет. Тогда я жестко депрессовал из-за того что позволяю с собой так обходится. В итоге ушел. Пытался стать футболистом, но мать была против, из-за чего были постоянные скандалы и непонимание. Семья не принимала меня какой есть. И до сих пор я учусь в универе через силу. Когда сажусь за учебники , чувство будто выпадаю из реальности, не могу сосредоточиться и внимательно читать. Мне плохо, не знаю что мне делать. Я теряю свою жизнь. Помогите.
Автор вопроса: Рифат Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Тен Ирина Ивановна.
Здравствуйте Рифат.Вам нужно учиться не быть к себе таким строгим. Страх неудачи, совершить ошибку, неоправдывать ожидания окружающих вызывают у вас внутренее сопротивление. Эти страхи забирают вашу жизненную энергию. Рифат позвольте себе быть! Позвольте себе ошибаться и получать опыт. Жизнь предполагает право на ошибку. Благодаря нашим неудачам если мы не отворачиваемся от них мы учимся жить. Учитесь честно и спокойно видеть свои недостатки. Рифат не нужно их боятся. Это процесс длинною в жизнь. Конечно вы будете встречать недопонимание если, что то пойдёт не так. Но принимая себя и позволяя себе быть не совершенным, вы будете более продуктивным. Ваши страхи,не бегайте от них. Вам нужно спокойно развернуться и посмотреть на них. Рассмотрите их со всех сторон. Рассмотрите и представьте самый плохой вариант разворчивания событий. А потом примерно найдите на кидайте возможные выходы из этих ситуаций. Страхи начнут терять свою силу. Люди которые оскорбляли вашу честь и достоинство в прошлом, сами подвергались насилию и не уважению со стороны близкого окружения. Быть смелым и уверенным - это качества которые нарабатываются Это требует осознанности, внимательного и бережного отношения к себе. Нужно учиться глубоко любить и принимать себя. Учиться развивать свои сильные стороны. Это возможно если направлять внимание на них. Говорите себе почаще "Я МОГУ". Не нужно торопиться просто постарайтесь делать хорошо относительно своих возможностей, не скем себя не сравнивая. Старайтесь быть опрятным. Нужно обязательно высыпаться(это предполагает во время ложиться спать,есть хорошую еду (не фаст фуд). Занимайтесь спортом и ещё вам нужны восточные практики они научат вас эмоциональной устойчивости. Старайтесь ограничить врепрепровождения в интернете. Переизбыток пустой ненужной информации делает человека тревожным ему тяжело сосредоточится. Рифат делайте маленькие шаги главное делайте каждый день понемногу. То как вы будете к себе относится будет предопределять отношения к вам окружающих. Я желаю вам радости и счастья!