Как вести себя с людьми близкими и родными, но которые меня не понимают?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
У меня слишком много накопилось, попробую начать с главного. В данный момент я не работаю, занимаюсь воспитанием детей и веду домашнее хозяйство.
Мне очень тяжело общаться с людьми в последнее время. Особенно с мамой, которая до сих пор во мне видит ребенка и в любых мелочах закидывает меня советами, делает в наших с ней разговорах поспешные выводы и не прислушивается к тому, что я ей говорю или рассказываю. Часто не дослушав, перебивает. Меня это сильно задевает, а потом просто бесит. Какое-то время я терплю, но потом высказав ей то, что мне не нравится она на меня обижается. Делая тем самым меня опять виноватой. Я уже сама сделала некоторые выводы: мне всё время не достает тепла и ласки в отношениях с мамой (а теперь и в отношениях с мужем) и я думаю, что это тянется из детства. Я старшая дочь и всё всегда старалась делать "правильно" и быть послушной. Но почему-то меня никто не хвалил и не давал понять, какая я молодец. Мне от этого очень грустно и больно и я чувствую себя неуверенной и несчастной в свои 35 лет. Понимая сейчас это, я пытаюсь научить свою дочь радоваться жизни, мелочам. Но как это сделать если я сама для себя не могу найти сил для этого. У меня нет примера, на который мне нужно ориентироваться. А моя мама-это пример того, как я не хочу жить , общаться и даже проводить свободное время. Очень грустно от этого.
И у меня часто бывают депрессии. Они в свою очередь отрицательно влияют на мои отношения с мужем. Он терпелив, спокоен я его люблю. Мы вместе уже 14 лет и в последнее время у меня появилось равнодушие в физической близости. Мне просто ничего не хочется.. мы по этому поводу часто ссоримся. Боюсь разрушить наши отношения. Заставляю себя очень часто ради него на близость, но понимаю, что со мной что-то не то. Я стала очень обидчивой и не терпеливой. Я могу пожертвовать свои временем и интересами ради другого человека: встречи с подругами или родственниками. Но чаще выходит так, что они мне в последний момент или день отказывают из-за других более интересных "дел". Получается "кидают" меня не думая о том, что причиняют тем самым боль и разочарование.
Подскажите пожалуйста, как мне себя изменить, чтобы не впадать в депрессии и научиться общаться с близкими людьми.
Спасибо большое за ваш ответ!
Автор вопроса: Милла Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Милла. От мамы нужно отделяться, нужно не допускать такого к себе отношения (ведь это нарушение ваших границ). Вашей маме конечно же это не понравится, будут конфликты и ссоры, но любые изменения происходят почти всегда через конфликт. Потому что когда мы меняемся - мы перестаем быть удобными людям, они не получают от нас того, что получали раньше (возможность выплакаться в нашу жилетку, чувствовать себя значимыми, читая нотации, давая непрошенные советы, подчиняя себе и т. д.). Возможно вы услышите от нее слова: «неблагодарная дочь», «я все тебе отдала, а ты...». Будет неприятно и обидно, но таким образом нужно показать маме, что вы уже взрослая.
Вы правильно заметили, что нехватка в детстве внимания и ласки, влияет и на отношения с мужем и на все в вашей жизни. Но вы в силах все изменить. Примите тот факт, что ваши родители дали вам все, что смогли и любили как умели. Сейчас заботьтесь о себе сами, всяческими способами. Можете даже вспомнить, чего именно вам не хватало в детстве и постараться давать это самой себе сейчас. Трудно написать все рекомендации в одном ответе. Есть несколько техник, практик, как отделиться от мамы, изменить отношение к мужу, полюбить себя и т. д. В вашем случае хорошо бы сделать проработку детских травм и сделать практики в комплексе.
Проблемы в интимной жизни с мужем — следствие (в том числе) непроработанных отношений с мамой, обидами на нее за недолюбленность и т. д.
Радует, что вы понимаете, что не сможете дать дочери того, чего у вас самой нет, не научите ее тому, чего сами не умеете. Поэтому я вам рекомендую обратиться к специалисту. Так будет проще.
Вы можете написать мне вопросы в комментариях или обратиться за консультацией.
Всего вам доброго!