Заниженная самооценка, суицидальность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут София-Мария, мне 37 лет. Я живу одна. Моя проблема наверно в том, что у меня нет социальной жизни и из этого истекает целый ряд других проблем. Мне тяжело позиционировать себя в жизни и оградить от негатива других людей. Поверить в себя и доверить окружающим не получается вовсе. Постоянно крутится в голове навязчивая идея о суициде. Одна попытка была лет в 15, тщательно скрывала от всех свои планы, боялась, что помешают. Но выжила все же. После этого так серьезно не пыталась покончить с собой. Я не в состояние строить отношения с мужчинами, уже много лет живу вдали от родных, поскольку мне сложно находится с ними рядом. В последние годы просто прервала все контакты практически и общаюсь с людьми крайне редко, по нужде. Общаюсь регулярно только с родителями и старшей сестрой, с которой всю жизнь были очень тесные и очень сложные отношения. Сейчас мне становится все сложнее жить. Найти работу кажется просто невозможным, потому-что не верю, что кому-то нужна. Раньше тоже на одном месте долго не могла учиться или работать, то ли обстоятельства так складывались, или уходила сама или начинала болеть. Много пыталась выйти из этого. Так-же строила отношения, была замужем, но все заканчивалось скорее печально. За что не берусь почти ничего не получается. Каждый раз после таких попыток погружаюсь глубже в это состояние. Скучаю по родным сильно, но представление о том, что живу рядом с ними болезненно. Вот так и разрывает всю жизнь почти. Мучаюсь от одиночества, а в обществе людей чувствую себя в опасности, не могу расслабиться и не могу доверять. Чувствую себя как загнанное животное. Как мне отпустить все и выйти из этого состояния? Как мне строить отношения с людьми и научиться им доверять? И как уберечь себя от близких людей которые используют расположение к ним, и привыкли занижать окружающих при возможности, но при этом не отказывать им в любви?
Автор вопроса: София-Мария Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Алиева Лейла Назирбеговна.
Здравствуйте!
Я хотела бы сразу перейти к ответам на Ваши вопросы, если позволите).
"Как мне отпустить все и выйти из этого состояния?"
Первое, что всегда является спусковым механизмом к новой жизни это твёрдое решение. Желание изменить свою жизнь, желание жить не просто так, а жить счастливо.
"Как мне строить отношения с людьми и научиться им доверять? И как уберечь себя от близких людей которые используют расположение к ним, и привыкли занижать окружающих при возможности, но при этом не отказывать им в любви?"
Вы ни раз слышали поговорку о добре с кулаками, верно? Исходя из вашего рассказа я понимаю, что вам нужно прокачивать личностные границы. К сожалению, когда они с детства ни чётко очерченные, люди переходят за них, и мы это позволяем, при этом страдаем в последствии. Делается это, безусловно, ни за один день. Совместно с психологом, а именно это я вам рекомендую, вы сможете откорректировать границы вашей личности таким образом, чтобы страх перед людьми сошел на нет.
И разумеется это работа с заниженной самооценкой, зависимостью от мнения окружающих. Все мы так или иначе можем зависеть от мнений социума, НО именно наша чётко очерченная позиция позволяет жить в этом мире комфортно именно нам, не опираясь ни на кого другого.