Страх и неуверенность. Я взрослый неудачник, ничего нет, буду бедным, не обеспечу детей…

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Антон, 31 год, женат, детей нет. Жена и я живем вместе с моими родителями почти 5 лет. В голове каша, не знаю с чего начать. Буду излагать, по ходу мыслей. В школе особыми талантами не выделялся, память не очень была, долго учил стихи та и вообще очень туго все училось, но всегда брал упорством, знал, что надо, поэтому был «хорошистом», учителя часто хвалили, поведение было хорошее, в общем был не проблемным ребенком. Участвовал в «КВН», хотя этого не хотел - просил классный руководитель, я был без безынициативным. После окончания школы куда поступать не знал и только в конце успел поступить в строительный университет (так как отец у меня каменщик). Только потом я понял что придется учить много технических наук, а я гуманитарий. Еле закончил, два раза чуть не вылетел. После универа пошел работать курьером (аж на целых два года!). Дальше 9 месяцев безработный. Потом опять на 1,5 года курьером. Потом год бездельничал, решил открыть свой бизнес по изготовлению кожаных аксессуаров, сам создал дизайн с нуля, делал упаковку, красил края, шила знакомая. Но дело не пошло, мало заказов, отвернуло, просто отбило от этого занятия. Дальше устроился на склад помощником кладовщика и курьером в этой же компании… Проработал год и уволился… Началась то ли депрессия, то ли неврозы, не разбираюсь. Оглядываюсь на жизнь, а сердце аж сжимает. Ничего не достиг, живу до сих пор с родителями в 31 год, опыта как такового нет… даже не знаю за что меня жена любит… Единственное скопил небольшую часть денег (только шестая часть на покупку жилья) и закончил курсы английского языка (когда не работал). За собой заметил:
- частые перепады настроения;
- сонливость;
- плохо фокусируюсь на работе;
- прокрастинирую;
- часто раздражаюсь;
- когда еду в общественном транспорте в голове прокручиваю как ссорюсь с людьми;
- стал более чувствителен (могу заплакать из-за трогательной сцены по телевизору);
- страх выходить на улицу;
- ухудшилась память;
- страх идти на новую работу из-за недостатка опыта;
- общая усталость;
- меньшая тяга к интиму…
Сейчас часто встаю ночью и на меня резко нахлынивает паника и страх, что родители стареют, я взрослый неудачник, ничего нет, буду бедным, не обеспечу детей… То есть открываю глаза и сразу ком к горлу… Ужасное чувство… иногда проскакивали мысли о самоубийстве… но страх смерти преобладает над суицидом. Помогите! Что мне делать? За что зацепится? Крик души….
Автор вопроса: Антон Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Антон! В 30 лет у многих начинается кризисный возраст, наверное слышали про такой, это своего рода черта жизненных ценностей и переосмысление собственной жизни. Сейчас и вы подошли к этому краю, подвели черту и очень сильно расстроились подумав, а чем гордится-то, чего я стою, что добился?
Начну с самого начала по ходу вашего текста, вы говорите что в школе были хорошистом, это похвально, как и то что у вас есть прекрасное качество в характере это упорство, именно оно чаще всего не даёт нам опускать руки и зовёт нас на новые подвиги, чаще прислушивайтесь к нему не у всех сейчас оно развито. А вот быть безынициативным это очень плохо, так как вы лишаете себя самостоятельности в принятии каких-либо решений, получается что вы постоянно перекладываете это решение или ситуацию на кого-то другого, лишь бы не самому идти и это делать. Перекладывая решения, ситуации и задачи, вы перекладываете и свою жизнь, в результате вы имеете то, что имеете, за вас подумали, за вас решили, но так не должно быть, ваша жизнь это ваша жизнь и только вам решать что в ней и как будет. Только вы автор того, по какому сценарию пойдёт ваша жизнь, так что берите всё в свои руки и не позволяйте кому-то и что-то решать за вас.
Вы пишите что поступили в строительный университет, потому что ориентировались на отца каменщика в тот момент, но это было не ваше личное желание, вы просто предположили, что может быть вам понравится эта специализация, но увы она оказалась совершенно не вашей. Вы поторопились, ничего не обдумали, не взвесили и побежали туда куда глаза глядят, но мы в своих желаниях, навыках и умениях, можем очень сильно отличаться от наших родителей, поэтому что хорошо для них, не значит что будет хорошо для нас. Учится никогда не поздно и если сейчас вы точно знаете чего хотите и кем станете нужно идти по выбранному вами направлению, если нет, предлагаю пройти вам тест на профориентацию и тест на скрытый талант, они помогут вам полностью раскрыть себя и узнать в каком направлении вам двигаться дальше.
Получается, что не зная куда себя деть вы и работу выбрали не по душе себе, не ту которая приносила бы вам радость и чувство удовлетворения, вы и здесь не смогли себя правильно реализовать, поэтому и испытывали такие неприятные чувства. В работе курьером особых знаний и умений не требуется, это работа для ленивых и лентяев, без обид, но это не то место где вы могли бы себя хоть как-то проявить, а так как вы пишите что какое-то время вы были заинтересованы процессом раскрутки собственного бизнеса и пытались творить собственноручно, могу предположить что вы человек творческой натуры, а это значит что вам нужно проявлять себя в таких областях как: рисование, гончарное дело, скульптурирование, архитектура и т.п., попробуйте это должно быть вам по душе, главное найти себя. Отвернуло вас от вашего бизнеса только лишь потому, что вы не нашли тех людей, которые поддержали бы вас в тот момент, поэтому решили что это не ваше дело и поэтому у вас это и не получается, почему же здесь не сработало ваше упорство? Я думаю вам нужно больше веры в себя и свои силы и новые начинания, ведь если вы сами не будете в себя верить, то кто тогда будет?
Хорошее у вас всё же есть, не стоит опускать руки. У вас живы родители и да пока вы живёте вместе они счастливы и знают что с вами всё в порядке, вы молодец. Вы женатый человек, это тоже очень похвально, вы не гулящий, вы нашли спутницу жизни и сделали ей предложение, вы настоящий молодец, сейчас не каждый способен даже на это. Вас любит жена, если бы не любила уже давно бы ушла, это тоже очень чудесно, вы любимы и это прекрасно. Вот видите сколько хорошего уже увидела в вас я, а вы говорите что ничего нет, вы просто этого не видите и не замечаете. Я хочу чтобы вы завели себе свой дневник собственных успехов и записывали бы туда всё то что у вас есть, что вы сделали за день и чем вы гордитесь в жизни. Каждый день вписывайте в него все свои маленькие успехи, даже те которые не кажутся вам особо значимыми и благодарите себя за каждый успех, это укрепит вашу веру в себя и заставит вас добиваться больших высот, каждая маленькая победа это ещё один шаг к вашей большой цели. Найдите в жизни цель, если сейчас это накопить на собственную квартиру, значит копите. Важна именно цель, то к чему вы должны стремится, но не в одиночку, а вместе со своей семьёй, не забывайте они ваша поддержка и опора на долгие годы.
Вы закончили курсы английского языка, это тоже чудесно, возможно это ваш проходной билет в ваше счастливое будущее, обязательно запишите и это в свой дневник, вы молодец. Благодарите себя за это.
Те симптомы которые вы описали можно отнести как и к депрессивному расстройству, так и к социофобии в целом. Я советую вам сейчас не закрываться от своей семьи и от людей в целом в своём панцире, а наоборот выйти к ним и попросить у них поддержки и помощи, сейчас она нужна вам как никогда. Скажите что хотите себя реализовать, и что возможно у вас будут как взлёты, так и падения, попросите ваших родных, чтобы в минуты вашего разочарования они всегда верили в вас и говорили что у вас всё получится, научитесь принимать поражения, мы все не идеальны, никто не идеален, поэтому не давайте никому права чтобы они отбивали у вас всякое желание чего-либо и указывали вам как надо делать, особенно если мастерами этого дела они не являются, у нас по жизни таких советчиков очень много, не лишайте себя будущего и мечты из-за таких людей. Выше голову, больше веры в себя, ваша любимая жена я уверена поддержит вас во всём, это поможет вам двигаться, а не стоять на месте.
От страхов и фобий есть один простой секрет, он называется здесь и сейчас, когда вы чего-то боитесь вы начинаете это придумывать и прокручивать в своей голове и даже то чего ещё не произошло и вообще навряд ли случится, вы заставляете поверить себя в это, но этого нет, вот и весь секрет. Есть здесь и сейчас, каждый раз когда вас будет охватывать паника или страх, говорите себе я сейчас сижу и ем, я сейчас иду гулять, я сейчас обнимаю свою жену, проговаривайте то что делаете здесь и сейчас, мыслям же в голове распускаться не давайте, не идите у своих мыслей на поводу, ещё не известно куда они могут вас привести.
Удачи вам на вашем жизненном пути!