Нежелание жить. Меня ничего не держит. Мне нужна помощь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне нужна помощь - я не хочу жить. Меня ничего не держит и мне не за что цепляться. Так сложилось, что свою семью я не создала, а семье, в которой я выросла, я не нужна. Если вкратце о своей жизни: агрессия и ненависть матери, проклятия и унижения в детстве, 3 серьезных изнасилования с угрозой для жизни(которые происходили всегда, как гром среди ясного неба - я их не провоцировала и не проецировала), я не создала карьеру, потеряла своих детей - близнецов, не создала семью. Я просто не вижу смысла в своей жизни и тягощусь ею - человек должен быть счастливым, а не бороться за своё место под солнцем, как я. Все привыкли считать меня сильной, но это не так - я сломалась. Мне не в ком искать поддержки-я не хочу собой никого обременять. Живу в хронической депрессии - несколько лет назад я не хотела жить, почти год не выходила из дома, перестала есть и спать и молила Бога о смерти. У меня хватит мужества наложить на себя руки, но мне мешает мой духовно-информативный уровень(ключевое слово "информативный). У меня началась анорексия - я весила 34 кг при росте 1, 68 м и оставалось совсем недолго, но меня спасли. Я искала забвения от людей, отключила телефон, ни с кем не общалась - это было несложно - многие, видя, что я из души компанию превратилась в нечто унылое и депрессивное, разбежались сами. Однажды я по неосторожности не заперла в дверь и ко мне без приглашения зашла мать приятельницы. Я ничего ей не говорила, она внимательно посмотрела на меня и принялась меня спасать - нагнала своих знакомых из центра реабилитации. Они усиленно взялись за меня - стали помогать доделывать ремонт, всячески меня тормошить и придумывать мне какие-то занятия. Люди искренне переживали и заботились и мне пришлось быть с ними вежливой - начать разговаривать, угощать чаем и как-то реагировать на их визиты. Спустя какое-то время их опеки я почувствовала, что силы и желание жить ко мне потихоньку возвращаются. Но мысль о суициде вновь ко мне вернулась. Месяц назад меня бросил любимый человек. Вначале подарил мне надежду, а потом ее отнял. Я не принимаю наркотики и алкоголь и не состою на учете у психиатра. Раньше я была очень симпатичной и жизнерадостной, но недаром говорят - не родись красивой, а родись счастливой. Сожалею, что в нашей стране запрещена эвтаназия. Я чувствую свою жизнь очень пустой и никчемной. На днях у меня был ДР - я выключила мобильный и заперлась дома - я не хотела никого видеть. Это спровоцировало то, что я опять себя тешила какими-то пустыми иллюзиями, что мой любимый ко мне вернется, хранила никому не нужную верность, ждала его и верила. Но я осознала, что это мой самообман. Теперь я очень сожалею, что тогда, несколько лет назад, меня остановили.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Алиса!
Мне даже читать было сложно о том, сколько всего произошло в Вашей жизни! Таких неприятностей хватило бы на несколько жизней! Но все эти потери и предательства были в Вашей!
Однако уже то, что Вы выжили со всем этим, внушает уважение к Вашему не признаваемому Вами самой желанию жить!
Я знаю как сложно переживать потери и предательства! И понимаю, что делать это в одиночестве, без плеча, на которое можно опереться хотя бы иногда сильному человеку все равно тяжело справляться со всем этим. А еще я понимаю, что трудно найти в себе силы противостоять вновь и вновь тем ударам, которые «судьба» наносит вновь и вновь.
Но даже в этой беспросветности, которой кажется Ваша жизнь в эти темные для Вас времена можно встретиться с тем светлым, что дает надежду и помогает не отказаться от своих пусть и скрытых стремлений выдержать все испытания и надеяться на счастье, которое просто обязано быть в жизни у каждого.
Я не люблю депрессию, которая как подлый слабак поджидает любую возможность ударить в моменты наибольшей слабости и лишить опоры под ногами, уверенности в своих силах и веры в небезразличных в собственном окружении. Она, словно ржавчина, медленно и незаметно подтачивает даже самые прочные стрежни в человеке, отнимает уверенность в лучшем будущем и в том, что не всегда на небе будут только холодные и темные тучи, готовые спустить с поводка ураганы с леденящими душу порывами и царапающими ледяной крошкой безнадежности веру в лучшее и в себя и свои силы.
Но я люблю депрессию за возможность затаиться и разобраться, что происходит с человеком, что привело его к тому состоянию и положению, в котором он оказался. И за возможность по крупицам собрать себя вновь, чтобы с новыми силами встретиться с собственным желание жить вопреки всему и всем, вооружившись лишь собственным понимание счастья и делая шаги в этом направлении с той скоростью, которая удобна человеку. А еще за возможность побыть слабым и смириться с невозможностью контролировать все и вся вокруг себя, позволяя окружающим давать и самому себе принимать помощь и поддержку от других, научиться просто просить о ней и не отказываться, если ее предлагают, но при этом сохранять свои границы защищенными, а себя целым.
Такая тема, как Ваша всегда сложно поддается описанию и тем более в ней сложно транслировать те чувства, которые хочется передать в поддержку человека! Для этого гораздо лучше подходит непосредственный контакт и живое общение. Но если Вы действительно чувствуете возможность принять такую поддержку от других, то задумайтесь, пожалуйста, об этой возможности в виде личных очных встреч со специалистом нашего профиля. Сейчас есть множество способов и методик, которые помогут излечить те раны, что еще доставляют Вам много душевной боли, которые требуют проработки и переосмысления, нового опыта в проживании и принятии себя после этого.
Мне хочется сказать Вам, что жизнь это не только боль от потерь, переживание собственного несовершенства и ненадежности окружающих Вас людей. Это еще и возможность принимать свои решения в пользу жизни, умение выбирать другое окружение и другие способы строить отношения с миром, где переживания и волнения не всегда связаны только с грустью и отчаянием, где они могут быть окрашены другими, более жизнеутверждающими чувствами и эмоциями, связаны с любовью и надежностью близких, с радостью и счастьем от ощущения жизни, которая не только отбирает, но и делает дары щедрые на положительные эмоции.
Не смотря на все те страхи, что сейчас мешают Вам увидеть все это в своем будущем, сделайте выбор в пользу жизни! Не отказывайте себе в возможности узнать не только ее темную сторону, а и встретиться с ее светлыми моментами и людьми, которые будут эти моменты создавать вместе с Вами.
С уважением, Елена Гладкова.