Родственник сломал мне челюсть. Не могу сосредоточиться на подготовке к экзамену.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Почти месяц назад один родственник (родственник-1) ударил меня, что привело к перелому челюсти. Важный момент-я его не била и даже не пыталась, по словам родственника-1 я "спровоцировала его своей истерикой". А через пару дней после того события мне позвонил другой родственник (родственник-2) и в течение получаса внушал мне, что я виновата во всем сама, трубку не могла положить, потому что родственник пожилой, и мне пришлось это слушать, что в последствии привело к истерике. Также родственник-1 после всего случившегося в течение двух недель вел себя так, будто ничего не произошло, разговаривал со мной холодным тоном и не оказал мне никакую помощь и поддержку в лечении. Все проблемы со здоровьем, находясь в таком состоянии, я решала сама. Через 2 недели после этого события родственник-1 извинился, но это бы и не произошло, если бы я не потребовала извинений. После этих событий я чувствовала себя подавленно, чувствовала эпизодическую грусть. Сейчас кость срослась, все нормально (не учитывая того что когда я говорю, челюсть болит), но пришло время экзаменов в университете, скоро очередной экзамен, и я никак не могу сосредоточиться на подготовке, между ребер как будто комок, который мешает дышать, вялость, хотя я спала более 10 часов, апатия и настроение плохое. Уже около 1.5 недель периодически возникает такое состояние, но дело не только в приближающихся экзаменах, я все еще грущу из-за того, что со мной так поступили. Почему у меня не получается подготовиться? Это лень или последствия моральной травмы?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Виктория!
Вообще-то то о чём вы рассказываете – касается компетенции УК РФ. я подчеркиваю УК! Родственник - не родственник – в полицию обращались? вы знаете, что удары по голове могут повредить зрительные и слуховые рецепторы, снизить уровень ощущений, уменьшить интенсивность когнитивных процессов и даже в последствии вызвать и расстройства более сильные? Поэтому - в полицию!
Поэтому обследование на момент сотрясения мозга. Врач назначит КТ или МРТ, УЗИ и другие обследования.
Поэтому тестирование у психолога и психиатра на момент уже имеющихся отклонений!
И лень здесь вовсе не при чём. Любое насилие в семье имеет пагубные и плачевные последствия и извинения в данном случае не улучшат вашего здоровья, поэтому – бегом к врачам и в полицию, пишите заявление и ни в коем случае не оставляйте всё так, как есть.
То, что сделал ваш родственник подходит под очень серьезные Статьи УК РФ. А последствия от его действий лично для вас могут быть очень плачевными.
И на будущее, то, что кто-то там старше нас – это ещё не повод его уважать, только за то, что он родился раньше нас.
По сути, ваш другой родственник может быть привлечён тем же УК за угрозы вам и за то, что оставил в опасности, а это тоже серьёзная статья УК РФ. И что он скажет на то, что старше вас?
Да только не знание Закона от ответственности не освобождает.
Не оставляйте это всё, как есть. Не оставляйте ваших обидчиков безнаказанными, иначе они поймут, что могут вершить в отношении вас беспредел и им за это ничего не будет.
А кто вы? - маленькая девочка, которую можно запугать угрозами и манипуляциями, внушить то, что виноваты вы?
Нет! вы, прежде всего - Человек! уважайте себя, а кто виноват – определит следствие и я желаю Вам, чтобы Правосудие было на вашей стороне.
Итак, что следует сделать на данный момент:
1. Проведите переговоры с родственниками, где спровоцируйте их на признание их вины.
2. эти переговоры фиксируйте на цифровых аудио или видео носителях, копии этих записей нужно размножить и надёжно спрятать, чтобы потом по необходимости передать в Полицию и Прокуратуру.
3. Обращаемся к врачу в травматологию, фиксируем травмы.
4. обращаемся в Полицию, Прокуратуру и СК.
Я не стану здесь приводить, какие именно перспективы светят вашим родным. Здесь я отвечаю на вопросы, как психолог, а не как юрист, хотя Юристом и Правоведом являюсь.
Я не буду здесь освещать, как следует вести себя в отношении своего здоровья, хотя являюсь Клиническим Психологом и мои уникальные методики способствуют самовосстановлению организма. Поэтому, если что – к вашим услугам.
Удачи и здоровья!