Как справиться с апатией и навязчивыми мыслями?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Заранее спасибо за уделённое время и хорошего вам дня.
Конкретно сейчас меня беспокоят навязчивые мысли о неизбежности смерти, страх и отчаяние от того, что я представляю, как умру. Мне больно переживать это, поэтому теперь я исключаю любые упоминания о смерти из своего информационного пространства. Также всё усугубляющееся отсутствие желания что-либо делать, чувство вины из-за этого, чувство своей бесполезности. От этого вечная неуверенность в том, что я кому-то могу быть по-настоящему нужна, недоверие к людям. Ну, и огорчение по поводу нереализованности. Нельзя сказать, что я не пыталась заняться делами или чем-то интересным - но ничего не вызывает энтузиазма и не приносит удовольствия. Даже рисование, которое всю жизнь со мной - мне теперь становится противно иногда это делать.
От постоянной ипохондрии я тоже устала. А ещё непрекращающееся отсутствие ощущения реальности. Меня просто как-будто бы нет, я смотрю на происходящее как на плоскую картинку, но эти мысли и мучение есть.
Всё это складывается в кашу в голове, от которой я очень устала и хочу сбежать, а бежать некуда. Когда я начала писать это, поняла, что проблем накопилось очень много, хотя я до сих пор боюсь, что мне скажут, что я их выдумала и это вовсе не проблемы. Я искренне не хочу за них цепляться, доказывая всем вокруг, какие они серьёзные и страшные, напротив, я хочу признать наконец, что нуждаюсь в помощи и решить их, если это возможно. Мне безумно хочется знать, что если я поработаю, то справлюсь со всем этим. Спасибо.
Автор вопроса: Лера Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Бирюкова Светлана Генадьевна.
Здравствуйте, Лера! Вы большая молодец, что сделали важный шаг к изменениям, которые уже начались сразу, как только Вы стали действовать, как минимум писать это письмо.
Мне важно знать, когда это началось, что по Вашему стало причиной такого состояния. Было ли это состояние раньше и как Вы с ним справлялись. Ответьте на эти вопросы сама себе в тишине и спокойствии. Поищите внутри, что запустило в Вас этот процесс.
Вспомните, когда все было хорошо и было ли лучше?
Еще одна важная и необходимая вещь для изменений - это формулировка желания, цели, задачи. Я обратила внимание на то, чего Вы не хотите, на Ваш страх смерти. А вот, чего же Вы хотите, я не поняла - решить проблемы, которые накопились, что это значит?
Сейчас я скажу важную вещь - вашей жизнью управляет Ваше подсознание на 94%. Оно может все и реализует все эмоционально заряженное в Вашей жизни. Реализует все ограничивающие убеждения - я глупая, неуспешная, серая мышь, никому не нужная и т.п. Я уникальная, талантливая, самодостаточная, ценная, достойная, гармоничная личность. Честно, какие убеждения Вам бы хотелось иметь?
Это только Ваш выбор. Вы несете ответственность за собственную жизнь и вправе устанавливать свои собственные правила, вправе оценивать себя, исходя из собственной системы ценностей. Выбирайте, мир в страхе, тревоге и беспокойстве, которые все больше и больше будут реализовываться или новый светлый теплый яркий вкусный мир. Я понимаю, что эти слова Вам сейчас кажутся бредом и Вы можете подумать примерно так - ну да, очередная советчица, которая как и все остальные не понимает меня.
Но другая часть Вас, возможно, решит принять позитивное убеждение и произнесет внутри Вас вдумчиво и осознанно - я выбираю путь осознанности, я выбираю быть талантливой, достойной, целостной, уникальной личностью - это мой выбор и моя ответственность.
Такое простое упражнение задаст вектор подсознанию, особенно, если Вы хорошо прочувствуете слова.
Далее напишите на листе свои желания в позитивной формулировке, чего Вы хотите. Частицу не использовать запрещено. Нельзя писать - я хочу не бояться или я хочу, чтобы проблема была решена.
Правильно - я хочу счастья, освобождения, я хочу легкости, вставать по утрам с улыбкой, хочу отношений гармоничных, хочу любви, хочу ощущения защищенности и так далее.. Каждый день пишите по странице в позитивной формулировке. Это запустит процессы в подсознании. Ведь оно не понимает, куда идти. Поэтому реализует то, что заряжено.
Представьте себе, что Вы достигли цели, Представьте себя, достигшей своей цели, Когда вы полностью свободны, например, Когда вы ощущаете легкость, Когда Вы чувствуете заботу и защищённость, когда вы полны любви, Обратите внимание, Где Вы сейчас как Вы выглядите, насколько вы красивая, нежная, Насколько Вы уверены, насколько Ваши движения мягкие и уверенные, спокойные, посмотрите, может быть Вы в чистом поле, открыв объятья ветру И солнцу, Может быть, Вы летите как птица в небе, ощущая этот мощный поток, который держит Вас, может быть вы плывете на корабле сквозь бескрайний океан, Может быть вы капитан этого корабля. Представьте образ себя, достигший цели. Это самый важный Вектор, который начнет реализовывать ваше подсознание.
Желаю Вам обрести гармонию, выйти на свет и обрести себя в самое ближайшее время.