Не хочу жить. Думаю о смерти и о том, что все, что я делаю – бесполезно.

Вопрос психологу:
Что делать, когда апатия абсолютно ко всему? Не хочется вообще ничего. Добивает то, что вокруг все давят, пытаются растормошить, называя это всё моей ленью. Я каждый день думаю о смерти и о том, что все что я делаю – бесполезно. Я как будто потеряла смысл жить. Я хочу бросить университет, я не хочу устраиваться на работу. Могу неделями не выходить из дома, не общаться с людьми. Я слышу все оскорбления в свой адрес: «безмозглая», «лентяйка». Раньше я не была такой, у меня было столько планов и целей, но сейчас я уже начинаю верить в то, что я действительно просто безмозглая лентяйка и дело вообще не в психологии. Не хочу выходить даже в магазин за едой, ибо не хочется показываться людям на глаза. Перестала ухаживать за собой, гора косметики и всего уходового просто пылится. Мне страшно, что так будет всегда. Я не вылезу из этого состояния никогда и смысл моей жизни в чем вообще? Скоро уйдут все мои близкие и тогда я действительно останусь одна в этом болоте. Я хотела бы обратиться к психологу в живую, но хочу показываться. Честно, то вот этот вот мой вопрос как последняя надежда. Я не верю, что мне кто-то действительно сможет помочь, да и как? Мотивация мне не к чему, как и сочувствие. Моя мать сказала, что здесь никакой психолог не нужен, что я просто ленивая. Может это и так, но почему раньше я была другой? Сейчас из меня как будто выжали все силы, все цели и мечты. Раньше я была отличницей, а сейчас перебиваюсь с тройки на четверку. Я могла просто не пойти в университет из-за того, что не хотела показываться людям. Я перестала учиться.
Автор вопроса: Камила Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Камила.
Насколько я поняла по вашему вопросу, вы сейчас переживаете не лучший период в своей жизни. А если называть вещи своими именами, вы переживаете психологическое насилие со стороны близких людей, которые наоборот должны бы поддерживать и понимать.
И именно в результате токсической атмосферы, в которой вы сейчас находитесь, вы теряете веру в себя, в то, что вы делаете, в ваше будущее.
Вы пишете "все на меня давят, оскорбляют" и т.д. Кто эти "все"? Возможно вы сейчас обобщаете, хотя эти "все" - ваша мать, в первую очередь, и несколько других близких людей или родственников?
Вы боитесь потерь близких - хотя, если задуматься, именно они причина ваших бед и нынешнего состояния апатии и неуверенности.
Камила, вы можете выйти из нынешнего состояния!
Все что вам нужно сделать - покинуть место, где на вас оказывается негативное воздействие окружающих. Потому что не все люди такие. Есть люди, которые смогут оценить вас по достоинству. И да, психолог может вам помочь. Не бойтесь посетить психолога вживую или провести скайп консультацию.
Смысл вашей жизни появится, когда вы найдете в себе веру в себя. Ваша апатия пройдет, когда вы найдете то, что действительно интересно для вас и начнете этим заниматься. Когда вы начнете хвалить себя самостоятельно. Начнете ограждать себя от абьюзеров (почитайте в интернете кто такие) и других личностей, подрывающих вашу веру в себя, в ваши начинания и в вашу способность быть успешной. Всегда помните, что их видение - лишь проекция их страхов и неудавшейся жизни. А вам нужно вспомнить, на что вы опирались, чем руководствовались, когда были другой, когда у вас были мечты и цели. У вас уже есть такой положительный опыт, значит вы сможете возродиться как феникс из пепла.
Верю, что у вас получится!