Не получается изменить свой отвратительный характер.

Вопрос психологу:
Я родилась в такой семье, где не царит та атмосфера уюта и теплоты в семье, как обычно показывают это в фильмах. Пока росла, я была частым свидетелем того, как папа бьёт маму, как часто швыряли накрытый стол, как при мне горько плакали.
В доме всегда напряжённая атмосфера, как будто натянутая ниткой, по которой нужно ходить аккуратно, а если сделаешь один промах - ты пропал.
Мой дед, папа, брат, сестра, я - все мы очень очень нервные и придирчивые и как пристанем к какому-то косяку - так и не отстаем. Нервность и псих в нас с рождения. Это ладно, гены, ничего не поделаешь. Но все они , все-все сдерживают все в себе, только родные знают, что если скажешь не то слово - будет скандал. У всех у них характер хоть и противный, но в целом, в семье возможно жить в спокойной атмосфере, если аккуратно- аккуратно, потихоньку ходить по тонкому льду.
Но не бывать этому так как в моей семье есть я.
Я сама по себе , не знаю как так вышло, очень гадкая.
Я завистливая. И ладно бы просто зависть, но когда я вижу что-то хорошее у других, тут же пытаюсь найти какой-то недостаток и изъян. А когда нахожу - цепляюсь за него и мне становиться хорошо на душе.
Я вспыльчивая. Из-за этого столько получала от родных. И главное не ремень, не запреты на что-либо не действовали на меня дольше трёх дней.
С семьёй я веду себя отвратительно, но на людях, в обществе, очень милая и совсем не показываю свой характер. Мне все говорят, да и я сама это знаю, что нужно наоборот защищать себя, грубить, ставить на место тем, кто меня обижает, но не могу, не получается. Не умею я так делать. Я только дома герой, а в ответ насмешек обидчиков я только тихо молчала в тряпочку, думая, что это ниже моего достоинства.
Мне только кажется, что я милая, самая хорошая, добрая и отзывчивая..почему? Да потому что со мной как-то не охотно общаются. Есть пару человек, с которыми я близко общаюсь, но это только потому что, 1)больше не с кем общаться кроме меня, без выхода
2)я сама притянула подобного себе человека, с которым мне не интересно. А с теми, с кем я хотела бы общаться и дружить, с интересными для меня людьми - не принимают меня, не замечают.(я всегда была чужой среди сверстников, белой вороной, с детского сада и до сих пор)
Может это из-за того что, я сама несу в себе негативную, отрицательную энергию, раз мне не везёт во общении?.. я склоняюсь к этому, так как...я действительно, по сути очень не хорошая.
Ещё я не понимаю, не могу объяснить как , но вот когда все вокруг спокойно и тихо, царит идиллия , и близкие мне люди довольные и у всех хорошее настроение, я не осознанно начинаю наглеть: грубить, огрызаться. И главное, в момент , когда из моего мерзкого рта выходят эти мерзкие слова, я это осознаю, осознаю, что перехожу черту, что начинаю наглеть, но не могу остановиться, а наоборот все дальше и дальше начинаю огрызаться и усугублять ситуацию, что часто(=всегда) ведёт к скандалам. Почему ? Почему я не могу остановиться и закрыть свой рот?
Даже когда я понимаю, что не права, все равно продолжаю гнуть свою линию, все дальше уходя в лес, перехожу на крики, человек из-за меня тоже переходит на крики.
И вот что ещё, я , как уже говорила, всё осознаю, все всё прям, но почему, почему я ещё обижаюсь после всего , что сама же устроила, после всего того, что произошло ИМЕННО по моей вине!!?? И мне так обидно, так обидно, что аж слезы ручьем скатываются.
Я многих своих родных доводила до такого состояния, когда вот такое чувство, будто ты свой дух потерял, такое очень опустошенное состояние от потери физических и материальных сил...
Маму и папу, которые даже не хотят возвращаться домой после работы, после долгого, трудного, утомительного дня из-за меня, так как я каждый день мотала им нервы.
Брата, который из-за того, что я огрызалась , я вывела до того, что он меня побил и в итоге у меня кривой мизинец.
Сестру, после очередного скандала с которой, у нее болит сердце (24 года)
Бабушку, дедушку... Всем я надоела со своим невозможно противным, мерзким, гадким характером.
Я столько здоровья родным угробила...
Как я говорила, я с самого рождения такая, вечно портящая всем настроение.
Но, несмотря на обстановку в которой я росла, я росла в любви и достатке. У меня всегда все было, все что я захочу, несмотря на характер, меня все же любили и любят. ЛюбЯТ. Хоть я и такая тварь, семья от меня не отворачивается. Каждый раз я всем обещаю , что исправлюсь, каждый раз они мне говорят, что пока ещё не поздно измениться (в 30 будет поздно). Каждый раз. Каждый.
Вот пишу все это, вспоминаю все ,что я натворила, и слезы наворачиваются от того, какая ж я мерзкая. У меня не получается исправляться. Или получается не больше недели, в течение которой я сдерживаю своего внутреннего монстра, но в конце концов какая-то мелочь и я вспыхиваю, и весь труд, пережитый за неделю, катится ко всем чертям.
Как измениться?..прошу, помогите, я в безысходности...
Автор вопроса: Карина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Задохина Инна Александровна.
Здравствуйте Карина! Начну с того, что в фильмах нам часто показывают некую идеализированную картинку, это не значит, что не существует семей в которых царит любовь и гармония, это означает, что в жизни реальной, не киношной семьи, происходят различные ситуации и есть место ссорам, обидам и прочим обычным человеческим вещам. Если вы росли в семье где на глазах у ребенка отец избивает мать, где во время скандала швыряются вещами, где царит напряженная атмосфера и "шаг в право, шаг в лево, карается расстрелом", то не удивительно, что вы ,как сами себя, назвали очень нервная. Судя по вашему описанию в семье не хватает безусловной любви, когда любят человека не за что то, а просто так. Даже если человек не в ту сторону мешал чай, его все равно любят.
Необходимо разобраться, для чего вы хотите измениться? Какая истинная причина? На это вопрос нужно ответить честно самой себе. Потому что если вы хотите меняться, чтоб вас любили, то возвращаемся к вышесказанному, любят не за что то, любят просто так. Если любовь нужно заслужить, то это не любовь. Чтобы вам не говорили родители, сестра и брат, ваше поведение не может повлиять на их жизнь, серьезно, мы сами несем ответственность за свою жизнь, чувства, поступки и действия, если другой человек сто раз поставил например, чашку не на место, то это наша проблема, что нас до сих пор это бесит...Меня беспокоит рассказ, что вы якобы виноваты в том, что брат разозлился и побил вас, причем с такой силой, что у вас искривлен теперь палец, здесь прямо читается психология жертвы, понимаете решение бить или не бить и ответственность за последствия от побоев лежат исключительно на том человеке который применил агрессию. Почитайте, пожалуйста в интернете, о психологии жертвы , чтобы отделить свою ответственность от чужой. И кстати меняться никогда не поздно, 30 лет, это не какой-то мифический предел, после которого изменения не возможны, конечно, чем старше человек тем сложнее меняться, это да, но это связанно не с возрастом, а с тем что это поведение уже настолько часто по времени повторялось и закрепилось, что для его коррекции уйдет больше времени.
Что касается общения с другими людьми и друзьями, вы наверняка не раз замечали, что тянутся к тем людям, с которыми легко и приятно. Нелюбовь к себе отлично, даже неосознанно, считывается другими. Если вы приведете в порядок свой внутренний мир, люди к вам потянутся. Путь этот долгий и не простой, придется потрудиться. Пока ваше поведение выглядит, как попытка таким образом привлечь к себе внимание, причем внимания хочется настолько, что не важно если оно будет негативным. Что можно сделать уже сейчас это можно познакомиться с собой для начала, заведите тетрадь, в которую будете записывать то что вам нравится делать и что не нравится, вспомните раннее детство и свои увлечения тогда. Потому что представления о себе у вас сейчас сильно размыты и в основном складываются из мнения окружающих. У вас в семье, судя по описанию, присутствует тенденция к идеализации, но проблема в том, что идеала не существует...Поймите для себя и примите, что вы человек, а людям свойственно ошибаться, это нормально...важно как реагируешь на свою ошибку, если казнишь и ругаешь себя за нее, это не дает ресурса для дальнейшего роста, а наоборот, препятствует ему, а если воспринимаешь ошибку как опыт, который можно проанализировать, например, понять истинную причину своего поступка, делаешь выводы из результатов, то любая ошибка превращается в точку роста (опыт который вы вынесли из ошибки делает вас умнее и более защищенной в будущем). Приведу простой и немного утрированный пример для наглядности: представим что человек шел вдоль здания, а затем завернул за угол дома и там наступил на грабли, которые больно его ударили по лбу, так вот если человек начнет себя корить и ругать, то скорее всего в будущем перестанет заворачивать за угол дома, будет ходить только про прямой, а если человек рассмотрел этот как опыт, то он продолжит поворачивать за угол дома, но станет уже внимательно смотреть перед собой в этот момент .
Так же нужно проанализировать, какие именно ситуации являются для вас кнопкой пуска для раздражения. Например, вы пишите, что завистливая, отлично, значит вы уже знаете, что у вас вызывает такие чувства, а что это значит, почему это вас так задевает? А это говорит , о том, что в глубине души, вы считаете, что эта вещь сделала бы вас счастливой (точно так же как и хозяина этой вещи), но это не правда... счастье внутри нас, иначе бы среди богатых людей не было бы столько несчастных... Нужно разобраться, чего лично вам не хватает для счастья (и я сейчас не о материальных благах) и дать себе это, например если вам не хватает внимания, пойти в театральный кружок, не хватает объятий и тактильного контакта-записаться на массаж или на парные танцы, завести домашнее животное, которое можно гладить и обнимать. Вы уже достаточно взрослая чтобы осознать чего вам не хватает и заполнить эту пустоту. Потому что заполнить ее другими людьми и их отношением к вам не получиться, к сожалению... Работа эта длительная и энергозатратная, но если вы действительно этого хотите, то все получится.Если есть возможность, обязательно сходите на прием к психологу, обычно в больших городах есть социальные программы с бесплатной психологической помощью, грамотный специалист будет направлять вас и поддерживать на этом пути.