Иррациональные мысли не дают покоя. Становится уже невыносимо.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне сейчас очень плохо и нужна помощь или же чья-то поддержка. Текста возможно будет много, но постараюсь рассказать все как есть, ибо больше поговорить не с кем, и решить свою проблему самостоятельно мне трудно. Дело в том что у меня иногда появляются тревожные мысли о том что мои близкие мне что-то запретят, ограничат мою свободу и я не смогу противостоять. Боюсь потерять себя и не иметь возможности быть собой. Хотя я понимаю что такого не произошло, и сейчас все нормально, но эти иррациональные мысли не дают покоя, и настолько въелись мне в голову, что я начинаю сходить с ума. Со мной происходит что-то странное, когда я например читаю что-то по психологии, и не могу ясно воспринимать информацию, мне в голову приходят мысли что я недостойна всего хорошего что там пишут, или скорее то что у меня никогда этого не будет. Или же какие-то советы , которые правильные и разумные, неправильные и все должно быть плохо. Но на самом деле я не хочу чтобы было плохо, внутри мне хочется быть счастливым человеком. Когда я пытаюсь бороться с этим, я неосознанно отвлекаюсь от книги, отвожу взгляд в сторону и все время пытаюсь мысленно убедить себя что это нормально, хотеть нормальной жизни без насилия и счастья. Но я так устала мысленно себя убеждать что не осталось никаких сил, я просто хочу жить спокойно...Но все иррациональное и навязчивое мешает мне, и никак не уходит, только на какое-то время, когда я от этого отхожу. Чувствую себя психом и ненормальным человеком, морально измотанным.
Не хватает по-настоящему близких людей, мама живет в своем собственном мире, и практически со мной не общается. А я устала всегда идти на контакт первой. Она перестала замечать чувства других людей, которые находятся с ней рядом. Ее постоянные страхи и то что она не может меня отпустить с 8-летней сестрой на автобусе к бабушке, а ехать до другого города минут 40, не больше, учитывая что мне уже 22 года, начинает изматывать. Она даже меня с ней до магазина отпускать боится, а иногда хочется доказать что я уже взрослый человек. Мама сидит целыми днями практически на ютубе, снимает свои видео и выкладывает их. Вчера я случайно задела провода и комп выключился, а у нее монтировалось видео, она начала психовать и агрессивно высказываться, потом извинялась, но я ответила тем же, ибо мне надоело постоянно прощать и чувствовать себя грушей для битья. Я сказала ей в лицо что думаю, что она никого не замечает, кроме интернета, на что она мне ответила "у меня есть еще огород". Для нее все это стало самым важным в жизни, не считая отчима. Вокруг него вертится вся ее жизнь, она зависима от него и решения всегда в семье принимает он. Часто чувствую себя пустым местом, хоть и на данное время мне вообще не хочется с ней разговаривать. Я стараюсь избегать ее, а когда она спрашивает куда я пошла так поздно, хотя в это время гуляют все, я начинаю осознавать как мне надоел этот контроль и становится противно. Я могу на эмоциях нагрубить, но потом понимаю что сделала хуже самой себе...Она никогда особо не интересовалась моей жизнью. А таких людей с которыми я могла бы отвлечься от всего этого, нет. Вот и нахожусь в этом болоте, а как выплыть и доказать самой себе что я могу быть счастливой, не знаю...
Проблема в отношениях с матерью и проблема в самой себе и своих навязчивых мыслях. Как вырваться из всего этого? Может что подскажете, я уже устала от самой себя..
Автор вопроса: Дарья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Дарья! Бороться с навязчивыми мыслями в голове можно и нужно, для этого достаточно осознавать себя в состоянии покоя здесь и сейчас. Очень часто мы уходим своими мыслями куда-то далеко и забываем о том, что происходит здесь и сейчас. Мы думаем либо о прошлых ошибках, поступках, ситуациях, либо мечтаем о том, как будет в будущем и что с нами произойдёт, хотя на самом деле этого может не произойти и не случится и вовсе. Вы правильно всё понимаете, теперь вам достаточно научится фокусировать свои мысли на моменте настоящем, на том что происходит здесь и сейчас, так как прошлое уже не вернуть, а будущее нам ещё неизвестно, значит мы должны жить настоящем и не надумывать себе всякие непонятные мысли в голове. Обычно это происходит потому что мы много фантазируем, погружаемся в эти мысли и теряем себя в настоящем, а этого допускать никак нельзя.
Далее, то что ваша мама живёт в каком-то своём мире и не замечает никого вокруг вас волновать не должно, такой уж она человек, такой сложилась и сейчас что менять в ней и исправлять уже слишком поздно. А вот вам в свои 22 года давно пора заняться своей собственной жизнью, чтобы быть ответственной и независимой от мамы, тогда возможно и мама станет вам доверять и по-другому будет относится, просто начните с себя. Устройтесь на работу если её ещё нет или закончите какое-нибудь образование, накопите денег на свою давнюю мечту и начинайте уже реализовывать свои планы наяву, а не жить ими внутри себя. Став самостоятельной и независимой вам никто уже не сможет сказать как вам жить и что делать, так как это будете решать только вы.