Проблемы с отцом ребенка и работой. Мысли о суициде. У меня депрессия?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В последнее врем посещают мысли о том, что мне нужен психолог. Я долгое время нахожусь в плохом настроении, чаще в состоянии апатии, раздражительна, временами посещают мысли о суициде. Пытаюсь взять себя в руки, ведь есть ребёнок. Пытаюсь понять, почему это происходит - не приходит никакого ответа. Может это психологическая реакция на то, что я все ещё не замужем за парнем, от которого ребёнок? Ведь это убивает самооценку.. или от того, что мы вдобавок живем у его мамы? Мой голос тут не важен, я чувствую себя лишней - приложением к ребёнку. Что мне делать? Я думаю о том, что несчастна здесь, о том, чтобы уйти - но боюсь сделать неправильно. А вдруг все возможно починить, а я просто не смогла подобрать нужные слова, чтобы направить своего мужчину в правильном направлении? Недавно ушла с работы, на новую устраиваться нет желания - но понимаю, что нужно и иду через силу туда, где мне не нравится, где мне плохо. Постоянное чувство стресса. Ведь и на работу нужно, и в доме все делать. Когда завела с парнем разговор о переезде, чтобы исключить один из факторов своего плохого самочувствия, раздраженно сказал - «ну давай тогда работать вместе и покупать, на съемное я не пойду». А какая разница, если платим тут также как за съем (гасим долги матери), плюс содержим? Иной раз не хватает даже на то, чтобы купить что-то ребёнку из одежды или нам самим, хотя раньше хватало (снимали квартиру, я получала больше денег чем он, но после всех кредитов, оплаты съёма и закупа продуктов - оставались Деньги всегда. Как только переехали - стало совершенно не хватать). Мать его как выпьет - грозится выгнать. Полностью нездоровая ситуация, да?
Автор вопроса: Лиа Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Лиа!
В первую очередь,
чтобы понять, есть ли у вас депрессия или нет, вам необходима очная консультация врача психотерапевта в вашем городе. И правильное лечение поможет вам справиться с ней.
В работе с психологом вы можете решать проблемы связанные с вашей жизненной ситуацией. Вы задаёте вопрос, нездоровая ли у вас ситуация. Прежде всего, ваша ситуация не устраивает вас, Вы чувствуете себя несчастливой. Это означает, что вам нужно что-то менять.
В письме Вы поднимаете очень много пластов вашей жизни, в которых есть что-то , вам хочется изменить. И в семейной жизни и в работе, и со здоровьем.
Вам сейчас кажется, что не можете повлиять на ситуацию в семье, на важные для вас вещи.
На решение где жить вашей семье - вместе с пьющей матерью или отдельно своей семьей. На то, как вам распоряжаться деньгами, вести семейный бюджет, распределять первоочередность трат, выделять достаточное количество денег на ребёнка.
Вспомните, когда было по другому. Что происходило?
Что сейчас заставляет вас соглашаться с условиями, которые для вас неприемлемы?
Чтобы решать все эти проблемы, прежде всего нужно понять, что присходит со здоровьем. Возможно после рождения ребёнка, когда меняется гормональный фон, произошли изменения и нужно позаботиться о здоровье.
Можете ли вы подобрать нужные слова в общении? От общения зависит многое. Этому можно и нужно учиться. В семейной жизни, приходится притираться друг к другу и найдётся много ситуаций в которых нужно учиться слушать своего партнера и самой высказывать свои желания. Ведь многое мы выносим из своей родительской семьи, в которой были свои правила, привычки, ценности. В новой семье приходится вырабатывать новые совместные правила жизни.
Пробуйте говорить сначала себе , а потом вашему мужчине, о том, что важно для вас. Вам важно, с кем вы живёте и где. Вам важно, чтобы Ваши отношения были узаконены.
Способы общения менять можно, и это даёт результат. Лучше это делать на консультации, там можно выявить, что именно наладится и как это исправить.
Есть ли что-то в жизни, что вас радует сейчас? Что вам нравиться делать? С кем из людей вам приятно общаться, друзья, близкие, у кого вы можете найти поддержку? Они могут быть вашей опорой в этом трудном этапе жизни.
Отмечайте все, что хорошего происходит с вами в течение дня. Вероятно вы много делаете, если на вас и дом и работа, и забота о ребёнке. Замечайте все эти вещи в течение дня. Хвалите себя за это. Почувствуйте вашу ценность. Это поможет вам начать чувствовать вашу силу в вашей семье. И даст понимание, что от вас что-то зависит в жизни.
Желаю вам хорошего дня!