Как научиться любить себя. Очень зависима от людей.

Вопрос психологу:
Меня вообще многое волнует о самой себе.. Не понятно, как со всем этим справиться. Непосредственно если, то я молодая, не знаю как научиться любить себя. Очень зависима от людей и это меня приводит в никуда. Сейчас замужем, но не могу развестись по непонятным причинам, с мужем не живу, и не интересуюсь им, считаю это маленькой ошибкой. Хочу быть нужной, чувствую одиночество, надеюсь, что найдется человек, который меня полюбит, тогда, как показывает практика, мне становится легче. Было около 10 отношений, связей больше, но ненамного. Часто нахожусь дома, но по своей сути в компании я общительна. Я - Эмоциональный достаточно человек, может, если бы была менее эмоциональной - было бы лучше. Большая история есть из детства, которая, по моему мнению, делает меня такой, или это все отговорки. Не могу найти себя, окончательно запуталась в одиночестве. Друзей нет, думаю, с ними было бы проще. Трудности с мотивацией, присутствует во многом лень, что касается самой себя.. Для других проще что-то делать, ибо считается, что от этого будут какие-то плюсы. Есть вредные привычки, в частности курение. Остался единственный родственник и поддержка - мама, сейчас все нормально, но и с ней долгая и трудная история, из-за их развода с отцом, когда мне было 11 лет, много переездов, измена отца и психологически сложные события. Смерть многих бабушек и дедушек, которая вгоняет в грусть. Смыслом жизни считаю - семья (созданная мной), любимый достойный человек, которого нет. Думаю, что нужна помощь психолога, чтобы научиться чему-то, чтобы стало легче, чем есть сейчас.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Апремова Ева Александровна.
Уважаемая Юлия! В Вашем тексте я так и не смогла увидеть вопроса. Есть несколько тем, которые волнуют:
- как научиться любить себя;
- как научиться не зависеть от мнения окружающих;
- как развестись с мужем (или разводиться ли вообще);
- как научиться выстраивать продолжительные и теплые близкие отношения;
- как научиться справляться со своими эмоциями (это про то, чтобы "...быть менее эмоциональной");
- как заводить друзей;
- как пережить и отпустить события из прошлого, которые неприятно влияют на настоящее.
Конечно, все темы могут быть взаимосвязаны, но нельзя объять необъятное, лучше начать с чего-то одного, что, возможно, волнует больше всего. Сложно психологу помочь Вам "научить чему-то, чтобы стало легче", как сложно прийти куда-то, когда не знаешь, куда идёшь. Это Ваша жизнь и выбирать, что именно Вам нужно, и что в ней первостепенно - только Вам. Бывает так, что расстановка приоритетов уже что-то меняет в осознании, проясняет и даёт энергию для изменений.
...Если же первое предложение посчитать вопросом, то я бы сказала, что есть много способов, техник, которые помогают человеку научиться принимать и любить себя таким, какой есть. Что подойдёт именно Вам - тоже вопрос, - надо пробовать, узнавать, исследовать. Например, чисто технически, пожалуй, самое популярное упражнение, которое приходит в голову, - это "Декларация Самоценности" Вирджинии Сатир. Но с ним можно тоже работать по-разному. Так что я бы предложила Вам для начала определиться точнее, с чем планируете обратиться к психологу, чтобы получить результат.
Удачи Вам!