Как снова заставить себя что-либо желать и делать?

Вопрос психологу:
Добрый день! К 23 годам я не смогла найти смысл жизни, хорошую работу, хобби. Потеряла много друзей, бросила учебу (получала высшее заочно). Раньше я много читала книги, хотела собрать огромную домашнюю библиотеку. Занималась растяжкой и бегом. Училась кулинарии и вышивала в свободное время. Любила общаться с людьми и у меня было много хороших знакомых и отличных друзей. Но сейчас я не доверяю никому, всегда думаю, что меня обманывают ради какой-то своей выгоды. В следствие этого, почти ни с кем не общаюсь. Почти не выхожу на улицу. У меня нет работы. Не потому, что рынок труда опустел, а потому, что мне не нравятся предложенные мне вакансии (условия работы, оплата труда и проч.). Из-за этого я чувствую себя нахлебницей и бесполезной. Мой молодой человек говорит, что это не так и я не доставляю никаких проблем, а работу найду. Поддерживает меня. Но и тут мне кажется, что я порчу ему жизнь, что я абьюзер, потому что иногда срываюсь на него (хотя он говорит, что это не так). Мне ничего не интересно. Ничего не хочется. И все чаще посещают мысли о самоубийстве. Я не знаю, чего хочу и как заставить себя желать и делать хоть что-то. Просто хочу, чтобы это состояние закончилось. Хочу снова жить как раньше, когда я была весёлая и жизнерадостная девушка. В моей голове столько идей, чем я могла бы заняться в свободное время , но не могу себя заставить. Все, на что меня хватает, уборка в квартире и готовка. Готовлю для моего парня. Сама обхожусь перекусами и чаем, потому что есть не хочется. Я так много плачу, что глаза выглядят опухшими. Каждый раз смотрясь в зеркало, я кажусь себе уродом, слишком некрасивой и слишком толстой. И так проходит каждый день.. Я уже не знаю, что мне делать. Искренне надеюсь, что Вы сможете мне помочь...
Автор вопроса: Анна-Мария Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Селезнёва Марта Александровна.
Здравствуйте, Анна-Мария! Очень грустно, когда молодая, жизнерадостная, полная различных идей и планов девушка, начинает терять ко всему интерес и даже думает о самоубийстве. В связи с этим у меня возник к вам вопрос…
С чего всё началось? Было ли у вас какое-то потрясение? Может быть, вы потеряли близкого человека? Может быть, у вас было сильное разочарование? С какого момента вы перестали доверять людям? Вас в чём-то обманули? Если ваше состояние связано с обидами, неприятными воспоминаниями, другим каким-нибудь, возможно, даже длительным стрессом, переходящим в депрессию- вам непременно лучше обратиться специалистам психологу или психотерапевту.
Однако есть ещё медицинские показатели, которые приводят к излишней плаксивости, нежеланию выполнять даже любимую работу, раздражительности и потере аппетита. Такие симптомы могут указывать на неврологические, гормональные, связанные с функцией щитовидной железы, а также, какие-то острые или хронические заболевания. Может быть, стоит пройти медицинские обследования. Сдать различные анализы крови.
Что касается того, что вас часто не устраивает что-то на новых местах работы - это нормально. Человеку свойственно выбирать и хотеть чего-то большего. Просто одни с чем-то мирятся, а другие продолжают искать те условия, которые бы устраивали полностью.
То же может происходить и с хобби. Может быть, вам уже не интересно заниматься спортом и вышивать. Может быть, вы устали от общения. В этом случае стоит дать себе передышку. Иногда полезно отдохнуть от привычного.
В любом случае, я желаю вам найти причины тревожащего вас состояния, и сделать всё возможное для их устранения. Здоровья вам и хорошего настроения.