Трудно перестать это делать и не заморачиваться. Думаю это как-то связано с перфекционизмом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в детстве лет 7-8 назад, у меня почему-то было желание(объясню своими словами) измениться, причем измениться в данный момент, сразу полностью, после щелчка пальцев и т.п., в том плане что: быть правильным, хорошим, не допускать ошибок, контролировать каждое свое действие, правильно жить, причем абсолютное каждую мелочь. Сейчас для меня это большая проблема, до возникновения этого желания(измениться), у меня не было такой проблемы, сейчас же я зацикливаюсь на каждом действии, насоздавал кучу почт, аккаунтов и т.п. в те моменты когда решал меняться(причем с почтами и т.д. было все нормально, но я почему-то думал что когда я открыл к примеру почту,не дождался пока страница полностью погрузиться (перестанет крутиться кружок загрузки) и начинал ей пользоваться случайно - считал что это не правильно, какой-то нездоровый перфекционизм, либо же пример с соц. сетями, кому-то что-то неправильно напишу(с ошибкой мелкой, даже с маленькой буквы к примеру и все, считаю что аккаунт какой-то не такой), даже в быту когда я что-то делаю, почему-то считаю действия, получается как-то на автомате, непроизвольно и вроде нетрудно перестать это делать и не заморачиваться, но не получается, допустим какая-то ситуация в обществе и после нее(после разговора) перебираю все что сказал, успокаиваю себя что где-то что-то не так, хотя взглянув со стороны, все нормально, но не идеально... Подхожу умыться беру мыло, включаю воду и т.д. и после этого или вовремя перебираю в голове, именно под счет, 1-включил воду, 2 - намылил руки, 3 - смыл, 4 закрыл воду и т.п., либо же откуда брал мыло, 1 - мыльница, 2 - она в остатках мыла, 3 - мыло, зачем я это все проговариваю у себя в голове и при этом заморачиваюсь, не понимаю, желание стать правильным, дошло до нездорового перфекционизма, который сильно мешает и заморачивает, надеюсь что есть какие-либо советы в моей ситуации, спасибо.
Автор вопроса: Александр Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Туманова Алла Владимировна.
Уважаемый Александр! Если вы привыкли все делать качественно, то это конечно ваша положительная черта. Сейчас слишком много людей все делает абы-как. Поэтому вам необходимо пересмотреть вашу позицию. Если вы хотите измениться для того, чтобы вашему окружению было с вами комфортно, то вашим родственникам и друзьям очень повезло. Если вы хотите приносить пользу обществу и для этого стараетесь получить какую-то профессию и для этого учитесь на высокие оценки, то это только говорит о вас, как об очень ответственном молодом человеке. Но если вас беспокоит только ваши действия в интернет пространстве, то стоит задуматься об остальных сторонах вашей жизни.
Если у вас много друзей и подписчиков в социальных сетях, а в реальной жизни друзей и знакомых мало, то это говорит о тотальном одиночестве. И необходимо уделить этой стороне жизни много внимания. Постараться завести друзей или начать поддерживать отношения со старыми друзьями.
Так же посмотрите на взаимоотношения с родственниками. Это тоже важная составляющая часть жизни. Если ваши родители не получают от вас внимания и помощи, то ситуацию это не улучшит.
Необходимо так же больше двигаться. Не важно какое это будет движение прогулка, поход до магазина.
И при вашем анализе своих слов и поступках начните с положительного, а потом сделайте вывод о том, какие ошибки вы совершили. Постарайтесь их больше не делать, или по возможности попросите прощения у человека, к которому вы невежливо обратились.
Позволяйте себе ошибаться. Нет идеальных людей. Есть люди умные и мудрые, которые делают выводы и идут дальше.
С уважением, Туманова А.В.