Какой смысл жить после неудачных отношений?

Вопрос психологу:
Никто адекватный не попал бы в такую ситуацию. Теперь вечно выслушивать оскорбления гулящая. Ведь у женского пола всегда так, если сразу не вышло, дальше любовь не светит. Он предпочел уйти к той, с которой раньше встречался, а мне теперь наслаждаться вечным одиночеством и ждать смерти. Потому что такие никому не нужны. На работе хотели познакомить с человеком, который намного старше, и спросили, девочка ли я. Понятно, зачем такой вопрос был. Никому такие как я не нужны. А другие способы знакомств и вовсе опасны. Попробуй, отправься вечером в кафе или клуб. Тут же подбежит толпа плохишей и будет разводить на интимную связь и уговаривать посетить с ними баню. И не факт, что удастся от них убежать. В этом мире возможно только две вещи, все время страдать от одиночества и ощущать себя из-за повсеместного осуждения гулящей и помойным ведром. И ежесекундно бояться выходить вечером в магазин, кафе, клуб, так как ночные пьяницы тебя запросто могут принудить делать то, что ты не хочешь. Для женщин в этом мире нет места. Так что проще всего, чтобы больше не встречаться с осуждениями из-за прошлых неудачных отношений, обзывание гулящей и страхом изнасилований, лучше всего сдохнуть или переделать пол. Так как к мужикам относятся гораздо лучше. Если мужика бросила баба, значит найдёт себе ещё, пусть не заморачивается. Никто не будет его осуждать. А если бабу кто бросил, значит, она гулящая, ищет любовь в трусах и вообще до свадьбы она должна была жить только с пальцами, чтобы ничего себе не поломать. Быть мужиком гораздо лучше.
Автор вопроса: Линда Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Линда!
Начну сразу с главного. Смысл жить после неудачных отношений есть уже хотя бы потому, что можно убедиться, что если отношения будут удачными, то это что-то!
А вообще, задаваться подобным вопросом сродни тому, чтобы размышлять над тем, есть ли смысл жить, если в конечном счете все равно умрешь. Это такой же экзистенциальный вопрос, ответ над которым волнует очень много людей и очень давно. И ответить на него каждый может только сам! И ответ, который его устроит будет важен только для вопрошающего! Но и выбор в пользу жизни или в пользу смерти каждый из нас принимает самостоятельно, опираясь на свое понимание необходимости того или другого для него.
Трудности, с которыми нам приходится сталкиваться в жизни, бывают разными. И неудачные отношения тоже из их числа. Но от ошибок никто не застрахован! Не ошибаются только те, кто не делает попыток строить эти самые отношения.
Но, похоже, Ваш случай еще и отяжелен тем, что помимо невозможности принимать собственное несовершенство и способность ошибаться, Вы еще и испытываете ненависть к себе, своему полу, своей женственности, своему существованию.
Откуда все это могло взяться? Могу только предполагать. Но причин такого отношения к себе может быть множество! И сложные отношения с родительскими фигурами, и окружение, которое рассматривала женщину вообще как вместилище всего греховного и грязного, что может быть в человеке, и страх остаться одной и никому не нужной, и возможное разочарование в предмете своего внимания и интереса, и даже скрытая гомофобия. Что конкретно Ваш случай – предмет отдельного анализа и работы. Но то, что это повлияло на Ваше мировоззрение, на Ваше отношение к себе и окружающим и очень усложняет Вашу жизнь понятно уже и из этого короткого эссе на нашем сайте.
Ваши эмоции, Ваши мнения о себе и других, оказавшихся в подобной ситуации, Ваше горячее желание отказаться от своей сути в угоду мнимому спокойствию и благополучию, которое это может Вам принести – все это лишь результат навязанного кем-то когда-то мнения, что женщины недостойны быть любимыми, не могут иметь своих желаний и должны быть лишь послушными игрушками в руках «сильных» вершителей их судеб – мужчин.
Если для Вас «быть мужиком» это продолжать смотреть на женщину, как на «помойное ведро», в надежде присоединиться к сомну осуждающих и порицающих ее за возможные желания и попытки их удовлетворения, то в Вашей жизни ничего не изменится! Вы и так уже это считаете и полагаете возможным подобное отношение. Изменится только направленность Вашей реакции. Сейчас она направлена на саму себя, а после будет направлена на других. Но суть от этого не измениться! И да, это самый простой выход из сложившейся ситуации!
Сложнее противостоять тому мракобесию, с которым Вам приходится сталкиваться, отстаивать свое право на счастье, не соглашаться с предложенным выбором, а выбирать самой. Выбирать любовь к себе, к своей ценности, своей женственности, своему положению и статусу, к своей способности быть собой и слушать себя, искать свое счастье, не отчаявшись на первой же неудаче, снова и снова делать выбор в пользу жизни.
И если женщина сама решает с кем быть, а от кого отказаться то это такое же ее право, как и мужчины, кто бы что ни говорил вокруг. Ведь каждый из нас должен и может сам принимать решения, что выбирать и когда. А те, кто не готов признать за ними такого права лишь жалкие трусы, страшащиеся потерять видимость собственной значимости.
Теперь немного о девственности и ее значении в сегодняшнем мире. Страх перед женщиной выливается иногда в уродливые формы. Желание власти над ней, страх перед возможным фиаско на сексуальном фронте, отсутствие у женщины опыта, чтобы не было негативного сравнения не в пользу партнера – все это создало культ девственности, авторством которого, на мой взгляд, несомненно являются мужчины. Но времена меняются. И опыт в этой сфере важен уже каак для женщин, так и для мужчин. Один мой знакомый байкер когда сказал, что при выборе байка всегда отдает предпочтение «машине с пробегом». Говорит, что у таких моторов уже есть характер и свои особенности, с которыми нужно считаться. Так и с женщиной, у которой уже есть опыт в этом плане. Она более требовательна к партнеру, лучше представляет что хочет получить в сексе и, естественно, мужчине трудно иногда соответствовать этим требованиям. Так пусть это будут его проблемы, а не Ваши. Когда знаешь, что хочешь, ты больше важен сам себе. А любовь к другому начинается тогда, когда знаешь что такое любовь к себе. И давать ее другому можно тогда, когда ее в избытке для себя.
С уважением, Елена Гладкова