Нужно ли идти в никуда, или мечты должны оставаться мечтами?

Вопрос психологу:
Около 1,5 года назад появилась навязчивая идея, бросить не любимую работу, и переехать с супругом жить на юг. Долго я её игнорировала, можно сказать похоронила в душе. Но все не так просто оказалось. В итоге я продала успешный бизнес, жильё и.тд. и уехала. Но обстоятельства , чувство вины, что у меня осталась мать одна далеко, что я должна помогать ей и ещё родственникам, а на юге я собиралась заниматься любимым делом( сельским хозяйством), которое не приносит большой прибыли, заставили вернуться и начать своё дело заново( не интересно,но зато обеспечивает всех). Я понимаю,что не хочу этим заниматься, хочу обратно на юг. Но чувство того , что я должна помогать, а чтобы помогать я должна зарабатывать здесь, не дают мне покоя. Не могу вырвать из головы мечты, о том , как я хотела бы жить. Не знаю , как поступить. Если уеду не смогу помогать родным, если останусь скорее всего все закончится печально. Депрессия не отступает. Чувство вины, и того,что я ответственна за родных разрушает. Боюсь совершить ошибку, что если уеду, но там ничего не получиться, как жить дальше? Мать говорит нужно терпеть, делать только то, что надо, а не то, что нравится... Нужно ли идти на поводу у своих желаний, или же жить и терпеть все ради семьи? Откуда появляются такие мечты, если ещё 2 года назад, все в принципе устраивало? Возможно мечты должны оставаться глубоко в душе, а реальная жизнь , это то, что человек делает каждый день для других, даже если это не приносит ему радость? Как смириться и жить дальше? С уважением Белла Коган 33года
Автор вопроса: Белла Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Веретельникова Анжелика Юрьевна.
Здравствуйте, Белла. Вы большая молодец, что не смирились до конца со своей ситуацией, а продолжаете в голове прокручивать и думать о том, как поступить. Мне кажется, что вы уже достаточно взрослый человек, чтобы принимать самостоятельные решения, даже если они не вызывают восторга у ваших родителей. Если говорить о долге, то вы должны прежде всего самой себе, а уж потом всем остальным. Будучи глубоко несчастной, я думаю, вы вряд ли сделаете счастливой свою маму. Со временем ваше недовольство и неудовлетворённость жизнью будут расти, вы будете винить себя и окружающих в своей неудавшейся жизни, в конце концов заболеете. Да, конечно, маме было бы удобнее и спокойнее, если бы вы все делали так, как она хочет. Но каждый человек имеет право жить так, как ему хочется. Ваша мама жила так ,как выбрала она сама. А вы имеете полное право выбрать свой путь. Если я правильно поняла, то вы настолько сильная, что уже дважды начали дело и оно сейчас приносит вам необходимый доход. Так почему вы решили, что если вы сделаете шаг к своей мечте, то у вас может не получиться? Вы, как я поняла из вашего вопроса, прожили на юге всего 1.5 года. Конечно ,за это время сложно построить что-то существенное, исходя из того, что есть специфика места. Но я думаю, что при большом желании можно будет найти дело и на юге, которое принесет вам стабильный доход. Можно же рассмотреть и вопрос переезда мамы вместе с вами. Ваш муж, насколько я поняла, поддержал вас с переездом и это мне кажется очень важно. Я уверена, у двух взрослых людей обязательно все получается , если они действительно этого хотят.
На вашем месте, я бы взяла лист бумаги и поделила его на 4 части. В первой графе написала все плюсы ,если вы оставите все как есть; во второй -все минусы ,если вы оставите все как есть.
В третьей графе - все плюсы, если вы переедете, в четвертой - все минусы.(сначала напишите все сами, а потом пусть муж допишет ) В плюсы и минусы вписываются все аспекты по возможности.
И вы наглядно увидите всю картину.
А мечтать можно и нужно. Мечта- это то, что заставляет нас двигаться вперёд, а значит ЖИТЬ. Когда человек перестает мечтать, то жизнь его лишается смысла. Только надо не просто мечтать, а все делать для того, чтобы мечты сбывались. Я думаю, что у вас все обязательно получится!!!! Если будут ещё вопросы пишите.