Сижу дома на шее у родителей. Не могу разобраться в себе, нет желания что-либо делать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 23 года, год назад окончила университет, работала за это время всего 1 раз, также проходила стажировку (разные сферы, но ни одна не была по душе). Работать по своей профессии я тоже не хочу для меня она никогда не была интересной. Уже сколько времени я сижу дома на шее у родителей (они мне ничего не говорят, не заставляют работать, что уже хорошо, но зарабатывать свои деньги хочется) и у меня никакого желания даже искать какую то работу нет, я не знаю кем хотела бы даже работать, не вижу себя ни в какой сфере, и плюс ко всему у меня заниженная самооценка, я неуверенный в себе человек, думаю что не смогу справиться с той или иной работой, что есть люди намного лучше меня и кому я сдалась, боюсь что допущу какие то ошибки, и буду уволена, чего я не хочу, хотя я знаю что в жизни с людьми бывает всякое и это не конец света. Я не могу найти в себе уверенности с разговорами с людьми, качество присущее интроверту, который боится всякого рода общения с незнакомыми людьми, хотя если люди для меня уже не незнакомцы я могу с ними спокойно общаться на любые темы. Если я допустим нахожусь в обществе где много людей и я одна я не смогу заговорить с кем то, даже уйти с места я не решусь, но если я буду не одна, а хоть с кем то знакомым мне уже не будет страшно уйти, я буду знать что я не одна. Когда я одна я бываю "серой мышкой", не хочу чтобы меня замечали. Сама своими же мыслями вгоняю себя в депрессию, что я неудачник у меня ничего не выйдет. Но при всем этом иногда мне кажется, что во мне живет две личности, причем обе негативные. Неуверенный человек, но самодовольный порой, социопат и социофоб, боюсь работать, знакомиться с людьми,но при этом мне все равно если я пойду на собеседование, никакого страха у меня не будет. Я не могу разобраться в себе, не могу понять кто я и чего хочу. Очень много читала тут, что психологи советуют задать себе всякого рода вопросы и отвечать на них и тем самым попытаться в себе разобраться, но я не могу отвечать на вопросы, я тупо не могу найти на них ответы. У меня даже нет личной жизни, опять таки есть страх, страх быть брошенной, чего мне не хочется. Как самодовольный человек у меня много критерий к противоположному полу, многие люди мне не нравятся, но как неуверенный человек думаю, что не найду, а если найду, то я не понравлюсь. Бывает начинаю параноить из-за глупых вещей, когда на самом деле все спокойно. Если коротко, хочется добиться успехов, найти себя, понять чего я хочу и кем хочу работать, почему я ничего не могу делать (не знаю почему так, заниженная самооценка, неуверенность либо страх перед обществом, быть опозоренным) (и если даже начинаю что-то делать (появляется вдохновение), то быстро теряю желание); почему не могу спокойно начать общение с людьми (мне даже сюда не хотелось писать), избегаю знакомств. Слишком много вопросов, но нет ответов. Надеюсь смогла правильно выразить свои мысли и вы мне сможете помочь. Спасибо заранее.
Автор вопроса: Алина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Алина!
Всё это понятно, но Вы практически ни слова не сказали о том, как Вы живёте, о том, как Вы воспитывались, о самом раннем детстве, об игрушках, в которые играли, о том, какие сказки любили и т.д. и т.п.
Ваш случай, вероятно, можно назвать трудным.
Ибо вряд ли есть на свете что-то более загадочное, мучительное, долгое и неблагодарное, чем поиск смысла жизни, поиск ответов на вопрос "зачем я живу, зачем страдаю")))).
И начинать искать причины чего-либо всегда в детстве. Именно в раннем детстве закладываются основные жизненные стратегии, выбираются основные инструменты и приёмы узнавания мира, людей, выбираются способы установления контакта, способы получения подтверждения, любви окружающего мира.
Нам ведь всем без исключения хочется, чтобы нас любили, хочется чувствовать себя живыми, хочется "числиться среди живых"!
Стратегий по жизни всего две - две глобальные тенденции, которые так или иначе превалируют в жизни человека, "ведут" его, организуют и заставляют выбирать тактику (то есть, конкретные шаги, поступки, способы решения проблем). Итак, это стратегия на достижение результата и стратегия на избегание неприятностей.
И та, и другая стратегии вполне жизнеспособны, устойчивы и имеют свои плюсы и минусы. И это не значит, что человек, скажем, ориентированный на избегание, будет всю жизнь прятаться в кустах и всего бояться. Нет! Просто, в каких-то ключевых ситуациях, в состоянии стресса, напряжения или давления человек почувствует желание избежать острые углы, экстремальные всплески и т.д.
Это редко проявляется в чистом виде, но в контексте жизни - очень часто!
"Зачем тебе скандалы??? Просто плюнь и забудь!" И нельзя сказать, что в такого рода решениях отсутствует рациональное зерно.
Но ведь часто бывает нужна и решительность! Да?
И вот тут всё-таки должна работать стратегия на достижение результата!
Единственное, что нужно понимать, так это слово "результат"!
Человек должен понимать, какой результат ему нужен! И даже не в этом дело! Просто нужно понимать, что нужен именно РЕЗУЛЬТАТ!
Вам какой результат нужен?
Просто разобраться в себе? А зачем? Чтобы поменять что-то? А зачем? Чтобы чувствовать себя в этой жизни востребованной? А зачем? И так далее...
Я предложил бы Вам ответить на вопросы:
КАК Я ХОЧУ СЕБЯ ОЩУЩАТЬ? КАКОЙ Я ХОЧУ СЕБЯ ВИДЕТЬ В ЭТОЙ ЖИЗНИ? КАКИМ ОБРАЗОМ Я МОГУ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ СЧАСТЛИВОЙ, ЖИВОЙ, АКТУАЛЬНОЙ?
Это не так уж и сложно. А ведь в каждом из этих вопросов как-бы скрыта цель!
Ответив на эти вопросы, можно будет КОНКРЕТНО решить, что нужно сделать для достижения определённой цели! Какие задачи решить? Насколько эти задачи сложные? Чего не хватает для решения задач?
В-общем, вот такая попытка самоанализа - уже начало нового пути, начало работы над собой.
"Я хочу ощущать себя комфортно.
Я хочу видеть себя обеспеченной, самостоятельной, независимой, любимой.
Я буду чувствовать себя нормально тогда, когда от меня никто ничего не будет требовать.
Для этого мне сначала надо поискать такую работу, которая даст мне возможность относительно стабильного и независимого материального положения. Но такую работу найти трудно. Особенно, если нет какого-то специального образования и если ты молод.
Надо сначала хоть с чего -то начать. Надо найти хоть какую-то работу, которая дала бы мне возможность развиваться дальше. В любом направлении, даже не связанном с этой самой работой.
Чтобы найти работу, надо как-то себя позиционировать, надо поискать контакты, возможности, надо использовать связи. Либо просто надо формально искать, заходя в каждую дверь и узнавая.
Для меня это трудно, но есть телефон.
Чтобы себя позиционировать нужно составить резюме. Для это надо открыть компьютер и ..."
И так далее!
Видите? Глобальная и сложная цель как-бы разбивается на множество промежуточных целей, которые как ступенечки к глобальной! По ним и надо подниматься!
Параллельно надо решать задачи! Каждая из этих целей содержит определённые задачи, которые надо решить:
- Задача дисциплинироваться;
- Задача преодолеть себя и свою пассивность;
- Задача придумать себе способы поощрения, ведь себя обязательно надо хвалить!
- Задача держать себя в тонусе, потому что сразу успех не придёт, но надо верить и надо делать, ага!
- Задача повысить свои коммуникативные навыки, научиться рассказывать о себе, писать резюме;
- Задача научиться чётко формулировать мысли, идеи, соображения;
- Задача научиться смотреть по сторонам, перестав видеть только свои проблемы;
- Задача повысить уровень своих социально-активных навыков (то же самое общение, самопрезентация, навык активного слушания);
- Задача вести здоровый образ жизни, потому что нужны люди, которые ВЫГЛЯДЯТ здоровыми! Здесь же - задача ухаживать за собой, поддерживать себя, думать о внешнем виде.
И это не все задачи!
Но!!!!!
Секрет в "пошаговости", постепенности, последовательности!
Не всё сразу! Постепенно!!!
Короче! Начните с того, что я предложил! Подумайте на тему детства и напишите более подробно. Проконсультируйтесь с психологом очно, а не в письме! Возможно, что Вам нужно психологическое сопровождение!
И бодрее, пожалуйста! Всё будет хорошо! А. Журавлёв