Я мнительная, неуверенная в себе и застенчивая.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня есть ряд вопросов, которые меня беспокоят, надеюсь вы мне поможете.
Я очень мнительная, причём это касается всего абсолютно, здоровье (есть определенные проблемы, я постоянно о них думаю, о том, что может произойти что то не очень хорошее. Все говорят, что ты надумываешь себе, это все психосоматика и т. д. Это бесит, ни какой поддержки не нахожу, ни у друзей, ни у близких), общение с людьми (Мне трудно говорить с людьми. Думаю что сказать чтобы показаться лучше, понравиться. Не знаю как поддержать разговор. Очень неуверенная в себе и застенчивая. Я часто говорю не понятно, заговариваюсь, потому что нервничаю при разговоре, а потом вспоминаю про себя наш разговор и думаю, какая я дура, что я такое наговорила. И так часто бывает, от банального продавца в магазине, до начальника или знакомого). Это очень мешает, я начинаю постоянно надумывать себе разные проблемы и это вгоняет в какую то депрессию. Настроение меняется очень часто, то все очень плохо я начинаю думать обо всем и сразу, аж хочется плакать, то вроде отвлекаюсь на что то, учеба, работа, нормально, могу забыть обо всех проблемах. Ещё есть одна проблема, у меня есть такая привычка, что если я что то не сделаю, то случится что то плохое, причём это доходит до абсурда, из разряда если. Надену сегодня розовую кофту, то что то случится.... причём я понимаю, что это бред. Но моя мнительность играет видимо так со мной. Но когда, опять же, я отвлекаюсь. Забываю об этом. Как попытаться хотя бы облегчить это состояние? Постоянно думать о плохом это тяжело(
Автор вопроса: Анна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Анна.
Всё, что Вы перечислили, никакими проблемами не является, если относиться к этому, как к задачам!
Я имею ввиду - задачи для работы над собой, задачи развития.
1. Прежде всего, начните работать над своими коммуникативными навыками. Просто развивайте свою речевую деятельность.
Как это делать?
- Читайте хорошие книги. Лучше всего, если это будет русская классическая проза: Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Достоевский, Толстой, Чехов, Булгаков, Платонов, Довлатов и так далее.
- Читайте хорошую зарубежную литературу в хороших переводах: Шекспир, Диккенс, Бальзак, Золя, Флобер, Стендаль, Драйзер, Бредбери... И даже Ситвен Кинг подойдёт, потому что это ХОРОШИЙ писатель!
- Читайте много и читайте вслух! Да-да! Вы должны минимум полчаса в день читать вслух. Это важно! Вы даже можете записывать себя на диктофон, а потом слушать, отмечая, что нравится и над чем Вам нужно поработать.
- Что такое "поработать"? - Это, если нужно, и консультация с логопедом, и консультация с нормальным преподавателем актёрского мастерства, так как речь может идти и об интонации, ударениях, логике, смысловых акцентах, паузах и умении выстраивать фразировку.
Логопед с Вами поработает над внятностью и фонетикой, а навыки актёрского мастерства позволят Вам пользоваться речью, как ИНСТРУМЕНТОМ ВЛИЯНИЯ!
- Этот этап работы позволит Вам научиться снимать напряжение, которое называется "зажим". Эта Ваша , так называемая, "застенчивость" - не что иное, как хронический внутренний (да и внешний) зажим. Неумение справляться с волнением, напряжение и тревожность, которая выражается в поведенческих привычках, мышечных, психических и эмоциональных реакциях деструктивного характера.
- Уверенность в том, что Вы можете собраться и полностью выполнить коммуникативные задачи (пообщаться с кем угодно, на какую угодно тему и т.д.) повысит Вашу самооценку и у Вас появится уверенность в себе. А раз появится уверенность, то страхов, тревоги и т.д. станет гораздо меньше!
- Дальше Ваши неврозы. Это именно неврозы, которые надо лечить! Обсессии и компульсии очень мешают жить (поиски неадекватных причинно-следственных связей, повторяющиеся мысли, навязчивые действия, ритуалы и т.д.). От этого срочно надо избавляться. В сущности, любой нормальный психиатр даст кучу правильных рекомендаций, в числе которых будет и психотерапия. Возможно, что речь будет идти и о терапии медикаментозной, потому что надо определить базовое состояние. Ведь часто бывает, что все вышеперечисленные Вами проблемы - симптомы, скажем, клинической депрессии или чего-то ещё, что вполне поддаётся лечению, если всё делать вовремя!
В совокупности всё это и называется - работа над собой!
Отвлекаться или переключаться надо правильно и , опять же по делу:
Ну переключитесь Вы на , скажем, хороший фильм, посмотрите, отдохнёте... Но фильм закончится и Вам снова придётся "спускаться на землю"!
Переключайтесь на работу над собой! Занимайтесь собой так, как будто Вы растите и воспитываете любимого ребёнка - учите его, лечите, развиваете! И , как любого ребёнка, его надо хвалить, любить и баловать!
Не критикуйте себя, а поддерживайте! Поддерживайте и хвалите за каждую правильную мысль, за каждое движение в верном направлении!
Удачи! А. Журавлёв