У меня каждая проблема превращается в истерику.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, на протяжении четырех лет , столько живём с мужем , скажу честно оглядываясь назад, сложные отношения. Кто в них виноват не знаю. Когда у нас разлад он замыкается не разговаривает, скорее всего на эмоциях, хочет разойтись. Я же начинаю его долбить оправдываться это слёзы истерично. Я не могу молча переждать невроз , меня как черти выворачивают. После этого чувствую себя теткой базарной. Даже если и он виноват. С другой стороны когда все спокойно тихо он меня устраивает, думаю что люблю...а если это не любовь а зависимость. я не знаю как в себе разобраться. Ещё проблема в том что я себе задала вопрос какой должен быть муж чтобы полностью меня устроил . Наверное как в книгах. Но иногда приходят сомнения что и там найду негатив. Не могу с самой собой наладить жизнь.
Может надо развестись?
Иногда хочется чтобы вообще не было мужчин в жизни, но тогда я буду хотеть родное плечо рядом.
Одним словом я не умею жить строить жизнь и отношения с людьми. Я работаю одна есть я и начальник. Я боюсь коллектива, что то изменить. Сорваться с места. Я не могу просто жить и радоваться. Жить просто!!!!! У меня каждая проблема превращается в истерику.
Я боюсь что даже если разведусь для меня это лично это трагедия я буду страдать что никому не нужна жизнь не складывается. Я не знаю как должно быть в жизни, какая то борьба постоянная с чем то с кем то. Я злюсь и психую что не могу сына заставить в секцию записаться, не могу убедить что надо учиться лучше. Хочу чтобы муж мои СМС не игнорировал, не делал то что мне не нравится. Я устала.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Варакса Диана Игоревна.
Уважаемая Ольга! Спасибо за вопрос! Я уверена, что если человек ищет ответ на вопрос-обязательно его найдет.
Дело в том, что многие пары неконструктивно решают конфликты из-за того, что просто не умеют адекватно коммуницировать друг с другом. На самом деле нас этому никто не учит: ни в школе, ни в университете. И часто эти знание нам даже не могут показать в родительской семье. Но суть в том, что мы можем обучаться на протяжении своей жизни. И это я вам предлагаю. Все конфликты делятся на 2 типа: конструктивные и эмоциональные. В конструктивном конфликте люди могут к чему-то прийти, к какому-то компромиссу. В эмоциональном конфликте достичь чего-то что бы решило проблему- нереально. Ваш муж это подсознательно это понимает. Поэтому и закрывается. Вообще мужчины склонны больше чем женщины переживать все внутри себя. Хочет ли он "развестись на эмоциях" -этого вы не знаете .И если вам интересно, можете его прямо об этом спросить, а не "накручивать" себя. Вообще многие конфликты поэтому и происходят, что люди додумывают, решают за человека, живут как бы в мире собственных фантазий. Если вы чувствуете, что вас накрывают эмоции- нет смысла "долбить", плакать и т.д. Пока вы в таком состоянии- вы не решите проблему. Вам нужно разобраться есть ли реальная проблема в ваших отношениях, что-то конкретное, что не устраивает. Либо вы просто свой внутренний эмоциональный конфликт, свой негатив, какие-то неурядицы на работе просто переносите на своего мужа как на мусорное ведро. Если есть реальная проблема, которая вас не устраиваете, то постарайтесь ее сообщить мужу когда будете в спокойном состоянии. Тогда возможно к чему-то разумному прийти, и вы сможете услышать его мнение, его точку зрения и прийти к варианту, который устроил бы вас обоих.
Из вашего письма сложно понять почему вы в таком эмоциональном состоянии. Очень много противоречий, хаоса. Я бы вам советовала дополнительно индивидуально проконсультироваться с психологом.
Но на лицо факт, что вы не умеете правильно коммуницировать с сыном и мужем. Почитайте книгу "Ненасильственное общение" Маршалла Розенберга. в ней вы найдете какие-то азы , которые научат говорить так, чтобы вас услышали. А также предлагаю вам схемку, которая поможет в конфликтных ситуациях:
"я-сообщения":
1.Сообщите человеку, что вы чувствуете в результате его поступка, реплики и т.д.
2. Обозначьте то событие, которое вызывает у вас эти чувства.
Например, мне обидно когда со мной говорят в таком тоне.
3.сообщите человеку, какое поведение вы от него ожидаете.
Я расстраиваюсь, когда со мной говорят в таком тоне. Говори со мной, пожалуйста. тише или вернемся к разговору когда ты успокоишься.
Эта схема конструктивного общения со всеми людьми:детьми, мужем, начальником и т.д. Она универсальна, и улучшит вашу жизнь если вы ее будете применять!
Надеюсь, мои советы помогут сделать вашу жизнь более гармоничной!