Не знаю, как жить. Не хочу существовать.

Вопрос психологу:
Я - бесполезный болван. Живу на родительской шее. Учусь в университете. По крайней мере, все вокруг думают, что учусь.
А я устал! устал понимать, что я - чуть ли не тупейшее существо во всем этом заведении, которое не то из жалости, не то из любопытства не выгоняют, а держат, держат, держат... Нет, на меня никто не наседает и не гнобит — если не хотят получить чем-нибудь незакрепленным в самое сокровенное с наихудшими последствиями для нас обоих. Я, собственно, тоже ни с кем в открытую не конфликтую и не спорю, да и не в этом проблема.
Недавно я с горечью заметил, что дальше вытягивать вузовскую программу я не смогу. Мне 22 года, а я сижу на втором курсе и пытаюсь сдать долг по одному предмету на слабую тройку. Я чертов старик среди вчерашних школьников! Но и это полбеды. Мало того что старик, так еще и совершенно не умею общаться с людьми. Попросить что-то у кого-то — для меня невозможная задача.
Вот и получается: 22, сверстники уже позаканчивали свои универы и разъехались. Семьи создают, работают без продыху, а я? А я сижу на родительской, блин, шее и думаю, как пережить очередную сессию.
Много раз задумывался о том, чтобы бросить университет.
Все отговаривают: мол, бросишь — потом обратно не захочется. Да я и сам не хочу терять свой вуз. Не хочу отрываться и от того небольшого круга знакомых, который мне удалось сколотить благодаря творчеству, не связанному с учебой, но связанному с университетом. Опять же, если и бросить учебу — нужно работать и зарабатывать деньги. Я пытался найти работу во время учебы — с вышеупомянутыми коммуникативными навыками не берут никуда. Да и мешает работа учебе страшно — с моей-то продуктивностью.
В общем, сижу я бараном у компьютера, и рассуждаю. Учиться не умею, но бросать учебу обстоятельства не велят. Жить дальше я так не могу. Убить себя тоже не могу — не посмею так огорчить родителей. Было бы прекрасно, если б я просто не существовал никогда. Не было б ивана - не было проблем его, нервов его не было бы, мыслей этих не было. Мир был бы чуточку чище. Но я есть, и очень этим мучаюсь.
Вопрос. Продолжать мучиться с учебой (техническая специальность, бюджет, очная, 22 года, 2 курс) или бросить учебу и идти работать дворником (полный соцпакет, 5/1, никакого общения и карьерного роста, возможна потеря интереса к развитию)? Как по-вашему, что выгоднее смотрится?
Автор вопроса: иван Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Груздева Виктория Андреевна.
Здравствуйте, Иван!
Для начала нужно ответить себе на несколько вопросов:
1.По каким критериям Вы определи, что Вас хотят выгнать из Вуза? Эти критерии реальны? Иногда, когда особенно есть долги по сессии, возникает такое чувство у студентов, особенно остро, когда предмет сдаешь по нескольку раз. Практически каждый студент проходит через это переживание.
2. Кто Вам сказал, что Вы не умеете общаться с людьми? Выше Вы сами писали, что у Вас есть определенный круг знакомых. На Вас никто не давит и Вас никто не гнобит.
Могу предположить ,что у Вас немного занижена самооценка и есть навязчивое чувство вины.
Однако, стоит отметить, что при всем вышеописанном, у Вас достаточно все удачно сложилось. Вы учитесь, Вы учитесь на бюджете, что уже не маловажно, у Вас есть увлечение и есть семья.
Для первого шага Вам нужно предпринять несколько действий:
1.1 Ответьте себе честно на вопрос: "То направление , по которому Вы обучаетесь, оно Вам действительно нравиться?" Если нет, то рекомендовано выбрать, то направление, которое Вам по душе.
1.2 Вы указывали, что у Вас есть увлечение. Можно вплотную заняться творчеством. Развивать его.
1.3 У Вас есть круг знакомых. Можно налаживать отношения, чтобы в дальнейшем Вы стали друзьями.
1.4 Вам необязательно работать 5/2 с 09 до 18, 168 часов в месяц. Для студентов были придуманы другие графики. Если в Вашем городе представлены небезызвестные сети ресторанов быстрого питания, то там для студентов, прекрасный график.
Если Вас никто не упрекает в том, что Вы учитесь, а не работаете и не заводите семью, то прошу Вас не переживайте. Вы все успеете, и выучиться и поработать и семья конечно же будет своя.
Надеюсь, что я смогла помочь Вам в Вашей ситуации.