Каждый день думаю о смерти.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 24 и я каждый день думаю о смерти. Каждый раз переходя дорогу представляю что, вот сейчас меня собьёт машина, или же представляю что дома начнется пожар и я сгорю, заходя в лифт представляю что он сейчас провалится и т.д. Постоянные мысли такого рода, где я погибаю в результате «несчастного случая». Не знаю как это объяснить. При этом я не представляю о суицид как вариант смерти. Не знаю из за того что я люблю себя, или из за понимания что, что это ударит по родным мне людям. Вроде бы у меня в жизни все хорошо: есть семья, муж, друзья. Есть работа, пусть и не устраивает полностью, думаю в будущем без проблем могу сменить её. Муж очень чуткий, заботливый всегда поддерживает. Отношение с родителями прекрасное, очень сильно их люблю. Живем не бедно, всего хватает. В планах родить ребёнка и опять же на этом моменте думаю о том как умру во время родов. Вроде бы и смерти как таковой не боюсь, но чувство что я проживаю не свою жизнь, как оболочка. Сколько бы не думала не вижу смысла существования, не только себя, но и вообще людей. Не важно будет ли жизнь счастливой или нет, все ведь пройдет, человек умрет и вся память о нем сотрется. И поэтому побыстрее хочется дойти до конца и закончить все это. Пробовала отвлечься, сменить обстановку, настраивать себя на позитивное мышление, но все равно в голове все время крутятся эти навязчивые сценарии моей смерти. Понимаю что это полный абсурд, и смерть это не выход, но не могу никак от этого избавиться. Стала замечать что из этого стала впадать в уныние, хотя человек я сама по себе жизнерадостный и общительный, хоть и немного стеснительный. Раньше такие мысли посещали меня раз в месяц или неделю, сейчас же думаю об этом каждый день, каждый час.
Автор вопроса: Риза Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Алибекова Рината Жолдасовна.
Дорогая Риза, спасибо вам за обращение.
Ваше состояние может быть вызвано многими причинами, в которых я постараюсь вам помочь разобраться. Однако, я думаю, такие мысли посещают всех людей время от времени. Это естественно задумываться о жизни, ее смысле, своем предназначении в ней. Тот факт, что вы ищете ответ говорит о том, что у вас есть возможность обрести смысл и прожить жизнь осмысленно.
Теперь подробнее: считаете ли вы себя счастливым человеком? Те факторы, которые вы указали, скорее можно назвать объективными, т. е. внешне у вас все хорошо: есть любящий муж, родители, работа, которую можно поменять, вы планируете ребенка. Однако, у меня сложилось ощущение, что субъективно вы счастливой себя не чувствуете. Объективные факторы не всегда совпадают с субъективной ощущением удовлетворенности собственной жизнью.
«Вроде бы и смерти как таковой не боюсь, но чувство что я проживаю не свою жизнь, как оболочка» - чью жизнь вам кажется вы проживаете? Что необходимо сделать, чтобы начать жить свою жизнь? Я думаю, что это опять же указывает на неудовлетворенность своей жизнью.
«Сколько бы не думала не вижу смысла существования, не только себя, но и вообще людей. Не важно будет ли жизнь счастливой или нет, все ведь пройдет, человек умрет и вся память о нем сотрется. И поэтому побыстрее хочется дойти до конца и закончить все это» - я думаю, что если в понимании счастья вы будете опираться на внешние атрибуты благополучия, то жизнь действительно может быть лишена смысла. Здесь нужно понять, что сможет наполнить смыслом именно вашу жизнь. В размышлениях можно полностью абстрагироваться от общепринятых стандартов счастья, потому что счастье это субъективное чувство, оно индивидуально, и то, что удовлетворяет одних может не устраивать других.
«Понимаю что это полный абсурд, и смерть это не выход, но не могу никак от этого избавиться» - выход из чего? Это может быть что-то внешне незначительное, но что заставляет вас прятаться за обесцениванием вашей жизни. Важно понять, что это такое, почему это вас не устраивает, что необходимо сделать чтобы это изменить и есть ли в настоящий момент у вас ресурсы для этого?
Кроме вышеуказанных моментов, у меня в ходе прочтения также возникло ощущение, что несмотря на то, что вы отрицаете, страх присутствует. Возможно, вы его не осознаете этого?
Чтобы понять, что происходит, поразмышляйте над всеми аспектами своей жизни. Вы указываете, что «Муж очень чуткий, заботливый всегда поддерживает», но не пишете о том, как вы к нему относитесь? Удовлетворены ли вы отношениями с ним? Доверяете ли ему и т. д.? Как часто вы отдыхаете? Что делаете, чтобы себя порадовать?
Всего вам доброго,
Рината